Цели и задачи:
чествование выпускников ГОУ НПО ПУ № 93;
подведение итогов их деятельности по результатам обучения (вручение дипломов, водительских удостоверений, почётных грамот);
награждение родителей выпускников благодарственными письмами,
сохранение традиций училища и воспитание обучающихся на примере выпускников;
воспитание высокой нравственности и духовной культуры обучающихся.
Зал, где будет проходить праздник, украшен воздушными шариками, плакатами и стенгазетами с напутствиями для выпускников, «ромашками»* с афоризмами, шутливыми фразами и «ляпами» из сочинений выпускников. В назначенное время участники праздника занимают места в зале.
Зам. дир. по УВР открывает мероприятие: Дорогие друзья, уважаемые взрослые и сегодняшние выпускники. Сегодня самый главный для педагога и для выпускника праздник. Сегодня подводится черта под всеми заботами, хлопотами, огорчениями и радостями. Сегодня - итог жизненного пути длиною в 3 года. Выпускной вечер – заветная мечта каждого студента, ведь птенцы всегда мечтают, чтобы их крылья поскорее окрепли и позволили взлететь. Итак, вы вполне взрослые, и впереди целая жизнь, богатая мечтами, радостями, надеждами. И сегодня, смотря на вас, дорогие выпускники, в каждом из нас борются и грусть, и радость. Радость, что вы стали вполне взрослыми и самостоятельными людьми, красивыми, в расцвете жизненной весны. А грусть потому, что пришел час расставания. Но сейчас мы ещё все вместе, рядом, как дружная семья, и я передаю слово главе нашей большой семьи - директору ГОУ НПО ПУ- 93 Мшецяну
Александру Степановичу.
После поздравления директора на сцену выходят ведущие.
1 вед. Мы помним, как всё начиналось,-
Теперь эти дни далеко-
Как что-то в учёбе порой не давалось,
А что-то давалось легко,
Как добрым, внимательным взглядом
Учитель смотрел на тебя.
В беде или счастье-
Он был с тобой рядом,
А если бранил, то любя.
2 вед. Мы, может быть, особые,
Как люди-дикари:
Ужасные снаружи,-
Только добрые внутри.
Простите нам, пожалуйста,
Невольные грехи:
Без нас бы вы, наверное,
Умирали от тоски.
3 вед. Мы такие тормозные
Учили, в общем, не всегда
И хромала дисциплина
На уроках иногда.
Мы прогуливать умели-
Скажем правду без прикрас,
Если только мы болели,
Отдыхали вы от нас.
*** Поздравления инженерно-педагогическому коллективу ***
1 вед. Наш милый директор - надёжный помощник
Мы уважаем вас за строгость, доброту,
За знания, за юмор, за терпенье,
За человеческую простоту.
За ваше бескорыстное горенье.
Мы признаем, что немножко
Вам доставили хлопот.
Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
Обещать готовы дружно,
Хоть всей группой к вам придём,
Дорогой Вы наш директор-
Больше вас не подведём.
(Поздравление директору)
2 вед. Без вас не будет выступлений, #
Без вас не будет награждений.
Без вас весь воспитательный процесс
В сплошную кашу превратится
Мы знаем, вы у нас - звезда,
И в воспитании царица.
(Поздравление зам. дир. по УВР)
3 вед. За успеваемость вы нашу отвечаете, #
За всех ребят всегда переживаете.
И с нами потрудиться много вам пришлось,
Зато нас выпустить теперь вам удалось!
(Поздравление зам. дир. по УР)
1 вед. И учебная тревога, #
И исправленный пейзаж,
Изменения ландшафта-
Это всё Малинкин наш.
Обеспечит безопасность,
За порядком проследит.
От всевидящего ока
Даже мышь не убежит.
(Поздравление зам.дир. по безопасности)
2 вед. Всё заметит, всё исправит, #
Неполадки устранит.
Посоветует, подскажет-
Только дело говорит.
Сколько надобно усилий
Побывать успеть везде.
Это может быть по силам
Только зам. по АХЧ.
(Поздравление зам.дир.по АХЧ)
2 вед. Старший мастер очень важный #
И уверенный в себе.
Знает много, учит строго,
Объясняя ПДД.
Безопасное движенье
И опасный поворот-
Объяснит и растолкует
Тем, кто сразу не поймёт.
(Поздравление старшему мастеру)
3 вед. Есть такое сочетанье: самый, самый, самый #
Это очень всё подходит к нашим классным мамам.
Самые милые, самые добрые,
Самые терпеливые, самые заботливые.
Они всегда за нас горой на каждом педсовете,
А если вдруг мы прогуляем - они за нас в ответе.
(Поздравление классным руководителям)
Напутственные слова классных руководителей
1 вед. Трактора, машины заводить, #
Разбирать, ломать, чинить, водить
Может каждый здесь сейчас из нас
И за это благодарность вам от нас!
(Поздравление мастерам производственного обучения)
Напутственные слова мастеров производственного обучения
3 вед. Глядим на вас и вспоминаем,
Как на уроки шли гурьбой.
Опять в восторге замираем-
Тургенев, Пушкин и Толстой!
Мы с «лишними людьми» знакомы,
И каждый образ сбережём.
И к тем, кто полюбился, снова
На встречу радостно пойдём.
Литературу нам преподавали…
Пусть время долгое пройдёт,
Но всё, что мы от вас узнали,
И детям нашим перейдёт.
(Поздравление учителю литературы и русского языка)
1 вед. Как бы эту цепь собрать, чтобы не замкнуло? #
Ускоренье рассчитать, силу тяжести узнать?
И всё это для того, чтобы КПД моё
Выправить на «пять»!
(Поздравление учителю физики)
2 вед. А мы всё движемся и движемся вперёд.
И на уроках каждый много узнаёт.
Ведь учим мы историю, ту самую, которая
Ни слова, ни полслова не соврёт.
(Поздравление учителю истории)
3 вед. Менделеев онемел, увидев уравнение. #
Ох, и ловко я вогнал его в оцепенение!
Он таблицу составлял - круто получилось!
А я такое написал – ему бы не приснилось!!!
(Поздравление учителю химии)
1 вед. Зал спортивный светится: мячики и шарики,
Тренажёры всякие - веселись народ!
И по росту юноши встали все в линеечку,
И Иван Иванович делает обход.
Кто-то отжимается, кто-то поправляется.
Кто по залу бегает лёгкою трусцой.
Кто со штангой мается - подними, попробуй-ка!
И ещё зачёты сдать надо нам с тобой!
Прозвенел уже звонок - и урок кончается,
А физкультура всё у нас продолжается!
(Поздравление учителю физической культуры)
2 вед. Предмет таинственный и странный
Названье носит «иностранный».
Его непросто одолеть.
Но нам не лень над ним корпеть!
Непросто было нам учиться,
Но… когда поедем за границу
Мы местных жителей сразим
Произношением своим!
(Поздравление учителям иностранного языка)
3 вед. Сумма сразу трёх наук
Нас не испугает.
Математика - царица-
Это каждый знает.
Много формул, много чисел,
Интегралы, корни…
Всё по правилам оформим
В надлежащей форме.
(Поздравление учителю математики)
1 вед. ДСМ, автомобили #
И Т.О. мы проходили.
Изучали автопарк.
От изученных предметов
Чувство несравненное.
Благодарны вам за знанья
Сверхобыкновения .
(Поздравдение преподавателям спецдисциплин)
2 вед. Социальный педагог #
Не бывает с нами строг.
Задушевные беседы
Часто с нами он ведёт:
Как здоровье? Как дела?
Прогулял зачем вчера?
И такому педагогу
Открывается душа.
(Поздравление социальному педагогу)
3 вед. К Марине Христовне приходим #
И отдыхаем от забот.
Она для каждого улыбку
И слово доброе найдёт.
Ей можно рассказать все тайны
Она поможет в трудный час
Она - луч света в тёмном царстве
Библиотекарь лучший наш!
(Поздравление зав.библиотекой)
1 вед. Я уколов не боюсь #
Если надо – уколюсь.
Медицинский тест пройду
Витамины все приму.
Буду сильным и здоровым
При таком за мной уходе.
(Поздравление зав.медпунктом)
2вед. Нас накормят до отвала
Ничего не взяв взамен.
Перемены этой ждали
Пуще прочих перемен.
Соберёмся у столовой
Длинной очередью встанем:
Гордо вытерпеть готовы
Это ожидание!
(Поздравление сотрудникам столовой)
3 вед. Выражаем особую благодарность нашим техническим работникам за чистоту, уют в училище и за терпение с нами.
1 вед. Мы в этот час сказать ещё должны #
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях.
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет.
Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас дороже нет людей.
Как говорится - дети радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней!
Слово предоставляется родителям
2 вед. Кто у учителя любимое дитя?
Конечно тот, чья с двойками тетрадь
Нечасто на проверку подаётся,
Кому учёба вовсе не даётся.
Кто всё, что знал когда-нибудь, забыл,
Кто никогда уроков не учил,
Тот, кто по всем предметам лишь одну
Тетрадь имеет, да забыл и ту.
Ну, кто такому трудному поможет?
Кто ночью спать из-за него не может?
За то, что сил и слёз так много отдано
Ему, бывало, часто всё равно.
Учитель его больше всех любил,
Хоть самым трудным у него он был.
3 вед. Вся наша армия учеников
Так много вам сказать могла бы слов
О том, что любим вас, хотя порою
От нас с больною вы идёте головою.
Пусть память лишь хорошее оставит,
Пусть меньше неприятностей доставит
Тот трудный, но любимый ученик,
Который так учиться не привык.
Морщины будут пусть лишь от улыбок,
В тетрадях будет меньше пусть ошибок,
Пусть улыбнётся наконец удача,
И пусть учитель никогда не плачет.
1 вед. Три года пролетели- заметить не успели.
И вот уже настал прощанья час.
Поверьте - не забудем,
И долго помнить будем
Мы каждый наш учебный день у вас.
Мы благодарны Вам
За помощь, что оказана.
За теплоту сердец,
Душевный непокой.
За те прекрасные слова,
Что были Вами сказаны.
Мы благодарны Вам,
И вам - поклон земной!
2 вед. А сейчас наступает самая торжественная минута нашего праздника. Мы вновь обращаемся к нашему директору и просим Александра Степановича начать вручение дипломов.
Происходит вручение дипломов, грамот, благодарственных писем
После вручения документов ведущие исполняют куплет на мотив песни «Позови меня с собой» (сл. и муз. Т.Снежина)
Ты вперёд смелей шагай
Сквозь дожди и злые ночи.
Никогда не унывай,
Чтобы путь твой ни пророчил.
Оглянуться не забудь:
Что прошло - возьми с собою.
Станет лёгким трудный путь,
Только детства своего ты не забудь…
Затем под минусовку той же песни один из ведущих объявляет о завершении торжественной части. Следует плавный переход на минусовку песни «Если с другом вышел в путь…», под которую все собравшиеся покидают актовый зал.
***
* Изготовление «ромашки». Взять несколько листов цветной ксероксной бумаги формата А4. Напечатать или написать от руки подготовленные шутки, афоризмы и т.п.(в альбомном расположении листа), затем вырезать «лепесток». Подготовленные «лепестки» (5-7 на одну «ромашку») приклеить клеем или скотчем к сердцевинке «цветка» и закрепить готовую «ромашку» на стене или другой поверхности.