Ведущий: Всё начинается со школьного звонка
В далекий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут. А пока…
Ведущая: Уважаемые родители, , наши гости. Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день- прощание с нач.школой. Мы вместе с вами поднимались по первым, самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам нашего школьного дома. Пройдёт совсем немного времени, и наши дети вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний.
Встречайте своих детей.
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Выход ребят (весь класс): все: А вот и мы.
1. Добрый день, дорогие друзья.
2. Хотим представить мы себя.
Все: Четвероклашки нас зовут.
3. И мы нужны то там, то тут.
Все: Мы – классные ребята.
4. К учёбе мы относимся все строго.
5. Много чем мы увлекаемся.
6. Любим книги, жизнь, цветы.
1. Уважаем позитив, много смеха и актив.
2. Театр, солнце, отдых, лето.
Все: Все мы очень любим это!
Ведущий
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. Мы -
Ученики (по очереди):
Если возьмемся за дело – делу несдобровать.
Ссоримся и тут же миримся.
Средний возраст – 11 лет.
Наш общий рост 28 м 60 см, общий вес 770 кг.
Любимое блюдо- булочки. Съедено 4 тонны хлебобулочных изделий.
А если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за четыре года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимая школа –кадетская.
Ведущий
А помните, как это всё начиналось…
(появляются девочка и мама)
Девочка: Мамочка, мамочка, а портфель у меня будет?
Мама: Будет, доченька, будет.
Девочка: Мамочка, мамочка, а бантики белые будут?
Мама: Будут, доченька, будут.
Девочка: А что ещё у меня будет?
Мама: А ещё… у тебя будет интересная школьная жизнь.
Рассказ четвероклассников:
Ах, первый класс! Ах, первый класс! Как страшный сон тебя сейчас Мы вспомним. Ведь порой На нас валилось всё горой. В тетрадках разные крючки, Из книжек сложные стихи, И дисциплина , и уборка… По вечерам бывало горько.
Да много мы правил по русскому языку выучили…
А зачем нужны эти правила? Вот я их не знаю и отлично пишу.
Русский труден, но без него Плохое было бы житьё. Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днём рожденья не поздравишь.
Девочка: А как же игры, в школе нельзя отдыхать, только учиться нужно???
Конечно, важно знать науки - Мы изучаем их без скуки! Но без отдыха, друзья, Тяжко жить, скажу вам я!
Перемена! Перемена!
Девочка: Так что же такое школа?
7.Это, коммунальная квартира,
Это, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Девочка: - А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Девочка: А что самое главное в школе?
Учитель: Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения.
Учитель:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Сценки.
Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?
Саша: Честное слово не знаю, я рано лег спать.
Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике?
Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.
Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Максим.
Ученик выходит к доске и молчит.
Учитель: Я тебя слушаю.
Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».
Учитель: Болтаешь на уроке? Ученик: Нет. Учитель: Списываешь? Ученик: Да что вы! Учитель: Дерёшься? Ученик: Никогда! Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие – нибудь недостатки? Учитель: Вру много.
Учитель: Найдите в слове «паровоз» корень. Ученик: У него нет корней, зато много колёс. И есть ещё два сменных машиниста. Учитель: Максим, ты подсказываешь соседу. За подсказку поставлю два. Ученик: Два ? Но я подсказывал и Владу! Может быть, поставите четыре?
Учитель: Начнём с устного счёта. Семён, если у тебя есть 100 рублей ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде, 100 рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.
Учитель: Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В жизни наших детей сегодня завершается первый, самый первый период. Они шли к этому долгих 4 года. Сегодня у нас презентация знаний, успехов, заслуг, достижений наших детей.
Учитель: Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик:
Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик:
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Ведущий: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.
Ведущий. А сейчас ответное слово предоставляется родителям.
1. Давно ли в погожий осенний денек
Вы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?
2. Вы здесь научились упорству в труде.
Оно пригодится не раз.
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для вас.
3. В школе мы всегда писали
Сочинения на «пять».
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
4. Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все отличниками были
Говорим вам без вранья.
5. Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
6. А у нас опять работа –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
Ведущий: Я думаю, что у вас ещё хватит сил, любви, терпения и в дальнейшем. Родители, к клятве готовы?
Детям в учёбе поможем всегда? ДА!
Нас не пугает задач чехарда? ДА!
Формулы вспомнить для вас ерунда? ДА!
Клянёмся детей не ругать никогда? ДА!
Только слегка пожурить иногда? ДА!
Будем спокойны, как в речке вода? ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда? ДА!
Когда ж завершится учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем (отдохнём) мы тогда! ДА!
Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Ученик: Если был бы я министром Всех начально- средних школ, Я бы в школе очень быстро Отменил оценку «кол». К своему распоряженью Приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два». А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я велел без проволочек Упразднить оценку «три». Чтоб ученье - не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять».
Учитель: Не всегда учёба была лёгкой, но мы никогда не расстраивались.
Инсценировка.
- Отвечай-ка мне, Гуськов
- Что?
- Сколько ног у комаров?
- Сто!
- Кто гнездится в камышах?
- Рысь!
- Что ты знаешь о мышах?
- Брысь!
- Что ты крошишь, озорник?
- Мел!
- Ставлю двойку, где дневник?
- Съел!
Ведущий. Но, несмотря на все огорчения, ребята школу любят.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ученик: Только в школу расходились, Да за партой рассиделись, Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись, Всех друзей расслушались - Вдруг каникулы зачем – то Тут на нас обрушились.
Ученик: Никаких уроков нету – отдыхай! Всем дана команда «Вольно!» Ждёт на поле мяч футбольный – забивай! Никаких заданий на дом! Речка – рядом, поле – рядом, Тут как тут! Ну а парта у окошка и звонок Пусть немножко подождут!
Песня «Мы маленькие дети…» из к/ф «Приключения Электроника»
(приложение)
Ведущий: Особо хотелось отметить сегодня тёплые отношения в классе между мальчиками и девочками. Ребята всегда уважали их, помогали, берегли.
Сценка
«Придётся наказать Стрельцова!»- Учитель вымолвил сурово. – Скажи, Стрельцов , зачем ты снова Перову дёрнул за косу?
Стрельцов ответил: «Что ж такого. Быть может я её спасу! А вдруг она пойдёт купаться И вдруг она начнёт тонуть!!! Мне ж надо потренироваться, Как из воды её тянуть!
На что ответила Перова: «Спасай кого – нибудь другого!
В тот день Стрельцов решил с расстройства: «Нет в жизни места для геройства!» Но через день с надеждой новой
Он Машу дёрнул за косу. «Пускай завидуй, Перова! Мария я тебя спасу!»
Ведущий: И сегодня мальчики хотят сказать несколько тёплых слов в адрес девочек.
Пожелания мальчиков
Вы у нас такие славные,
Вы, девчонки, просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
Мы сегодня, словно щёголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Всё равно не стали мы.
Вы красивые, как звёздочки,
И глаза блестят огнём,
А улыбки ваши милые
Затмевает солнце днём.
Вам желаем только счастья мы
И откроем вам секрет:
Наших девочек прекраснее
Во всей школе просто нет!
Пожелания девочек
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Каникулы пришли!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим, с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно- голубой.
В ученье тяжело бывает -
Гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков!
Ведущий:
А сейчас ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент!
Клятва пятиклассника!
Все:
- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
2. Не доводить учителей до температуры кипения.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей.
Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!
Ученик: Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Но где бы я не был, куда бы не шёл, каких бы я новых друзей не нашёл - На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый я класс перешёл.
Ведущий 1.Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
Ведущий 2. 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
Ведущий 1. 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
Ведущий 2. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям
1 ведущий. Наш праздник продолжается. Сейчас мы вам расскажем о том, как мы проводим свободное время в школе.
2 ведущий. Больше всего в школе мы ждём, конечно, перемены.
Звонкий, радостный звонок!
Вот и кончился урок.
Это счастье-перемена!
Лезет весь наш класс на стены.
У Ивана страшный вид!
«Все в столовую!»- кричит.
Маша ела бутерброд, а Руслан разлил компот.
Что случилось с классом этим?
Заболели может дети?
«Тейк ит изи!»-отвечали.
Мы всего лишь отдыхали.
Ведущий 2. Каждого из нас интересует, что же ждёт впереди. Каждый родитель желает, чтобы судьба его ребёнка сложилась удачно. Вот что говорят звёзды о будущем нашего класса.
2026 год…. Приходит весна….
Мы ваши в газетах прочтем имена…
Дима учёным известнейшим стал.
Иван отслужил – и уже генерал!
Марина Гудкова на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
Кретова Настя открыла салон красоты.
А может сейчас навести к ней мосты?
Руслан - хозяин автопарка,
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
Настя Бобкова -тренер в спортивной школе,
Учит детишек воспитывать волю.
Мария и Катя – подруги , как и прежде,
В «Компьютерном мире» работают вместе.
Подумайте только, наша Ирина
Живёт и работает здесь, по –соседству,
Главным врачом поликлиники детской.
И Марина Боридченко стала врачом,
Лечит детей, помогает во всем.
Максим, что тихий такой и угрюмый,
Теперь депутат Государственной Думы.
Асхабали погрузился в науку,
Открыл он теорию звука,
Алина и Настя едут к нам на гастроли,
Играют они только первые роли…
Егунова Настя пианисткой известнейшей стала,
На сцене Большого с успехом играла.
Полина – в лицее учитель танцев.
С желанием дети идут заниматься!
Мария Титова на лыжах объехала полсвета,
И чемпионкой стала за это.
Вероника и Вика работают в школе.
Пройдёт лишь десяток лет,
Как придёт весна –
Мы ваши в газете прочтём имена!