1. Вступление.
Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие бабушки и дедушки! Дорогие наши гости! Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник- прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить и жить по правилам нашего школьного дома.
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Еще минута – и появятся,
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера, принцессы праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.
Итак, встречайте участников праздника!
Восхитительные Ольга Сафонова и Степанида Гранькова в сопровождении Жадана Георгия.
Самые привлекательные Александра Дунаева и Ольга Звягина в сопровождении Макарова Максима.
Чудесные Алёна Тюрина и Елизавета Шестопалова в сопровождении Брехова Ивана.
Необыкновенные Анастасия Чёткина и Дарья Егорова в сопровождении Муталлапова Тимура.
Неповторимые Дарья Перкокуева и Екатерина Ворончихина в сопровождении Магасумова Никиты.
Очаровательные Яна Борисова и Анна Масленникова в сопровождении Мифтяхова Динара.
Прекрасные Ольга Вязова, Анна Лаптева и Арина Гурьева.
Обворожительные Татьяна Пичужкина и Яна Упорова в сопровождении Тишкина Артемия.
2. Основная часть.
Школьный вечер у нас
Самый памятный вечер
Приглашаем вас всех
На прощальную встречу.
Наступил этот день.
День последний , прощальный-
Самый памятный он
И немного печальный.
Все: От чистого сердца приветствует вас, наш выпускной – 4 Г класс.
Кажется, только вчера начиналась наша школьная жизнь: и первый учебник. И первый звонок, и значимый самый наш первый урок. А давайте сегодняшний вечер мы посвятим воспоминаниям о том. Как мы жили эти четыре года.
Исполнение песни «Наш класс» («Чёрный кот»).
Юлия Владимировна, а помните?
Пришли мы к вам учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
Мы начинали учиться,
Начинали свой путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
И мамы у дверей толпились,
Спрашивая «что?» и «как?»
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
А помните – косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните – вихристые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
А помните, двадцать пять пар глаз
Внимательно смотрели на вас.
А помните, серьёзные лица,
Когда получается что-то не так.
Всё это – простые страницы
Из книги жизненных лет
Всё это – золотые страницы,
Дороже которых нет!
Кто помнит, как всё начиналось?
Всё было тогда в первый раз.
Нас папа с мамой за руку взяли
И повели в первый класс.
Я помню тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
Исполнение «Песенки первоклассника».
Не успели мы оглянуться, как первый да и второй классы остались позади. А вот в третьем классе у нас появились настоящие отметки. Хоть какое-то разнообразие.
Сценка «Разнообразие».
Ученик:
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня кромешным адом!
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне они мне будут задавать?
Кричала мама...
Мама:
Что за безобразие?!
Сплошные тройки!
Где разнообразие?!
Ученик:
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала...
Мама: Безобразие!!!
Танец «Кадриль».
Рекламная пауза. Случай из школьной жизни.
На парте стоит стул, а на нем – ученик. Он вешает портрет писателя на стену Подходит ученица.
Девочка. Скажи, мальчик, где здесь 4 «Г»?
Мальчик очень медленно слезает сначала со стула, затем с парты.
– Мальчик, здесь 4 «Г»?
Мальчик (достает школьную сосиску, медленно ее откусывает и только потом отвечает).
– да!
Девочка. Только правильное питание облегчает понимание!!!
Мы совсем забыли об уроках. Давайте вспомним, чему же мы учились четыре года.
Математика:
Математика – Наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милеё, чем конфета.
Если в вычисленьях ошибется друг,
Я на все вопросы дам ответы.
Русский язык:
Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок и уже готов к работе.
Литература
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом ученым,
Сражался вместе с Черномором
Английский язык
Диалог. Dо уоu sреаk Еnglish?
–Yеs, I do!
– Давайте я переведу!
– Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.
Окружающий мир
Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ.
Окружающий ответит: для него загадок нет!
Трудовое обучение
На уроках наших мы учились шить,
Кушанья готовить, стол гостям накрыть.
Мальчиков учились вкусно угощать,
Учитель за старанье ставила нам «пять».
И теперь мы асы, годны ко всему.
С нашими руками – хоть на целину!
Вам поклон наш низкий прямо земли,
Ведь уменья станут благом для семьи.
Физкультура
Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же – орлы!
На беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.
Изобразительное искусство
Все мы любим рисовать и картины создавать.
На уроках наших творческих чудесных
В мир искусства попадать и себя в нём проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать и серьезней рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли –
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
Музыка
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
Тайны наук нам помогали открывать наши замечательные дорогие учителя. Сегодня мы благодарим за доброе отношение, терпение и знания учителей-предметников.
Учителя информатики Нину Александровну.
Учителя физкультуры Наталью Николаевну.
Учителя хореографии Ларису Викторовну.
Концертмейстера
Учителя музыки Марину Александровну.
Учителей английского языка Елену Николаевну и Эльвиру Василовну.
Руководителя кружка Веру Вячеславовну.
Отдельно мы хотим сказать слова благодарности директору нашей гимназии Инне Владимировне и завучу Юлии Юрьевне.
Уважаемый директор!
Как же трудно Вам подчас
Школой всей руководить,
Всех понять и всё простит
Знайте, не забудет Вас
Наш четвёртый дружный класс!
Завучу от нас поклон,
Кто ж из нас в Вас не влюблён!
Вы душевны и стройны
И при этом так умны!
В нашей школе, о друзья,
В одиночку жить нельзя,
Знает здесь любой из нас:
Не прожить ни день, ни час
Без наставников, друзей,
Дорогих учителей!
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок!
Знайте, нас вы учили недаром.
То, за что-то браня, то хваля.
И за это мы танец вам дарим, Дорогие учителя!
Танец.
Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники нач. школы, учителя , родители., а может быть бабушки и дедушки. Наверно, и те, и другие, и третье . Сколько сил затратили наши родители, бабушки и дедушки, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться. По моим подсчётам, у наших родных появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас.
Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти,
И помогать ещё во многом будут
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
А мы порой заботы их не понимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас,
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда настигнет нас.
Вы простите нас, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится, дети- радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Танец в подарок.
Ответное поздравление родителей.
Слово для поздравления детей предоставляется родителям.
Родители
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в 5 класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Жмём тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитывала вас!
А сейчас мы бы хотели поздравить нашу первую учительницу.
От имени детей – выпускников стихотворение «Моя первая учительница»
Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное - отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на "пять".
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.
Примите этот музыкальный подарок от ваших учеников
Песня « Посвящение учителю».
Ответное слово учителя.
Дорогие наши ребята.
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чём- то и виновата.
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши двойки меня огорчали,
А когда в дневниках пятёрки –
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших.
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась,
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
стал теперь уже толстым томом.
Иногда я читать их буду
Новым школьникам, вам незнакомым.
И о вас я запомню хорошее,
Всё плохое в прошлом останется.
Вы к другим уйдёте учиться,
Но сердца наши не расстанутся.
Вы любили стихи смешные.
Мамы к нам приходили на праздники,
А бывало бежали иль мчались.
Мы стремились, чтоб знаний глубоких
Нам побольше всегда доставалось.
Так хочу, чтобы вы запомнили
Первый класс, и уроки, и праздники,
Это всё уже не воротится,
Это в прошлом теперь останется...
Но давайте дружить и дальше,
До одиннадцатого не расстанемся.
Презентация.
3. Заключительная часть.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Как быстро года пролетели.
Ведь кажется только вчера,
Вчера за парту мы сели.
Учит ель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
(Дети торжественно произносят клятву)
"Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих – товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 С.
3. Быть быстрым и стремителъным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
5. Плавать только на "хорошо" и “отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей"
Вручение грамот и благодарностей.