На экране презентация.
Слайд 1. Надпись «Прощай, начальная школа».
Учитель.
Уходит май, так близко лето,
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас.
Но вспомним, как мы с вами жили
В году нелегком, непростом,
Как очень быстро подружились,
За другом бегая «хвостом».
Растите ж вы, ребятки, летом
И становитесь все умней,
Встречайте ранние рассветы!
Счастливых вам веселых дней! Слайд 2.
Дорогие мои ученики! Уважаемые родители и гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы попрощаться с начальной школой. Четыре года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, что и в старших классах вы будете с благодарностью вспоминать начальную школу.
1-й ученик.
Сегодня день у нас такой —
И грустный, и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
3 слайд.
поют на мотив песни «Маленькая страна» (музыка И. Николаева)
1.Есть за домами, за лесами
Маленькая страна.
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там очень хочется учиться
Одиннадцать школьных лет,
В школьном дворце живет Жар-птица
И дарит знаний свет.
Припев:
Маленькая страна, маленькая страна,
Каждый расскажет и покажет — вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна.
2.Эта страна нам часто снится,
Но миг уйти придет.
Наш выпускник, пора проститься —
Твой начался полет.
Час расставания назначен
В школьной твоей стране.
Май наступил, а это значит —
Грустно тебе и мне!
Припев.
Слайд 4. Фото класса.
Пятеро детей выходят под музыку из разных концов зала на сцену и становятся в круг. Перестановка в круге делается после каждой реплики.
1-й ученик. Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.
2-й ученик. Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она для нас была все эти годы.
3-й ученик. Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов на Земле!
4-й ученик. Начальная школа! Это глубочайший источник самых первых и самых прочных знаний. Знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем навсегда!
5-й ученик. Начальная школа — это школа воспитания чувств, это институт формирования души, это академия взросления!
Награждение за учебу. Слайд 5.
Дети перестраиваются в линию, поют песню на мотив
«Ничего на свете лучше нету» (музыка Ген. Гладкова).
Каждый куплет поет отдельная группа учеников.
1. Ничего не может быть прекрасней,
Чем попасть на этот остров счастья!
Мы заметить даже не успели,
Как четыре года пролетели.
2. В первый класс пришли мы малышами,
Выводили «МИР» карандашами.
Мы в начальной школе повзрослели,
И душой, и разумом созрели.
3. Стали мы с тобой выпускниками,
Папы с мамами гордятся нами.
Ну а нам, должны мы вам признаться,
Жаль с начальной школой расставаться!
Слайд 6.
1-й ученик.
Вот он пришел, последний школьный день.
И май-волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную прекрасную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
2-й ученик.
Есть во Владимировке один район — очень нравится нам он.
Здесь живем, здесь растем, здесь мы учимся.
Наша школа здесь стоит, а наш учитель говорит,
Что у нас все на свете получится.
3-й ученик.
Есть во Владимировке такая школа, номер-10.
Нам родной и близкой стала,
Лучше нет, и не ищи.
4-й ученик.
Каждый день мы в класс идем,
Здесь своих друзей найдем.
5-й ученик.
Здесь мы многому вместе научимся,
Разумеется, чуть мы помучимся.
А когда подрастем и в жизнь дальше пойдем,
То у нас все на свете получится.
6-й ученик.
Оставим радость мы, друзья,
Пока поставим точку.
Сейчас мы вам расскажем,
Как прошло целых три года,
Как за это время вместе
Мы прошли тяжелый путь.
7-й ученик.
Да, помню я, нам трудно было,
И не из легких были времена.
Четыре долгих года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знаний.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свиданья!»
8-й ученик.
Вы встретили с улыбкой малышей,
Старательно читать, считать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили
9-й ученик.
Как трудно было нам слова писать,
Не слушались нас буквы и валились.
Но говорят: «Лиха беда — начать».
И вот мы здесь — всему мы научились.
10-й ученик.
Да, мы многому с друзьями научились. Вам рассказать, как шел этот процесс?
Слайд 7.
Учитель. Итак, сейчас мы вам покажем наш обычный учебный день по расписанию. (Звенит звонок.)
Звенит звонок! Уже второй!
Ну, сколько можно собираться!
Я вас приветствую, друзья.
И хватит веселиться и смеяться.
Итак, сейчас чтение у нас.
Что было задано вам на дом?
Ага, стихотворенье наизусть.
Кто лучше всех готов?
А пусть красиво нам расскажет Дима.
Песня на мотив «Львенок и черепаха» (музыка Ген.Гладкова).
Я на чтении сижу.
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
3.Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был,
Все б по телеку учил.
Учитель. Да-да, ну, что? Почти отлично наш урок прошел, и наконец настала перемена.
Слайд 8.
Дети хором поют песню на мотив «Погони» (музыка Я. Френкеля).
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь.
Несемся, несемся, несемся все дальше,
И нас не уймешь.
Слайд 9.
Учитель.
Но вот опять звенит звонок.
Опять его совсем никто не слышит.
Кто носится, а кто кричит,
Итак, настал второй урок.
11-й ученик.
Математика — королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь, а узнав — не поймешь.
Учитель.
Сделать надо нам расчет, как из труб вода течет. Что отсюда вытекает? Арифметике — почет!
Учитель.
Готовы к бою? Математику на стол.
К доске идет решать задачу Маша.
Одна бригада рабочих может провести 15 км водопроводных труб за 30 дней, а другая за 60 дней. За сколько дней смогут провести водопроводные трубы обе бригады, работая вместе?
Песня на мотив «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского).
1. Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно-медленно наш урок тянется,
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому-каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ?
2. У доски стоит она уж полчаса,
Умножает, делит вновь опять.
А в трубе уже вода кончается,
Ничего уже мне не понять.
Припев.
Слайд 10.
Дети хором поют песню на мотив «Погони» (музыка Я. Френкеля).
И вновь перемена, волнуется класс:
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Нам пиццу давайте, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Слайд 11.
14-й ученик.
Физкультура — это да!
Без нее мы никуда!
Все предмет мы этот любим,
Развиваться мы хотим,
И учителю родному
Мы СПАСИБО говорим.
Что стройней, сильнее стали,
Бодрыми на много лет,
Вот за все, за все за это мы вам
Шлем ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
Звенит звонок.
Слайд 12.
Дети хором поют песню на мотив «Погони» (музыка Я. Френкеля).
Прошло три урока, пора нам опять
Забросив тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаем.
У нас перемена! Ура! Перемена!
Нам все нипочем!
Слайд 13.
Учитель.
Отдохнули и поели, станцевали и попели.
А теперь вновь жду я вас: русский-русский!
Дружно в класс. Итак, открыли учебники.
Вот минимум, что с вами мы должны
Сегодня на уроке повторить.
Гласные в корне, глухие согласные,
Мягкие знаки плюс твердый сюда,
Плюс все приставки, основы и корни,
Суффиксы вспомнить для вас — ерунда.
Сюда еще местоимения, глаголы
Плюс прилагательных веселый рой,
Спряжения глаголов, исключенья,
Не деться никуда без существительных склоненья.
Успеем написать диктант и изложенье.
Да разберемся с тройкой предложений.
А если времени нам хватит на урок,
Еще напишем парочку контрольных мы работ.
По-моему чего-то не хватает, нет?
Ну, что же, Владик, начинай — вперед!
Песня на мотив «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского).
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну, а мне твердят: учи-учи.
Припев:
Надоели нам склоненья,
Надоели нам спряженья,
Надоели нам наречья и глаголы.
Надоело нам учиться,
Мы хотим летать, как птицы.
Эх, скорей бы нам окончить эту школу.
Надоело буквы мне писать.
Надоело. (Дети хором.)
Мне пойти бы мячик погонять.
Это дело. (Дети хором.)
Я тихонько ручкою стучу.
Да, стучу. (Дети хором.) Орфограммы, правила учу.
Не хочу. (Дети хором.)
Припев.
Слайд 14.
Учитель.
Всем после русского не расходиться,
По расписанию английский ждет давно.
И хоть в словах вам и не страшно заблудиться,
Слова по словарю зубрите все равно.
Дети поют песню на мотив «Неприятность эту...» (музыка Б. Савельева).
На уроке сидим, ярко солнце светит —
До чего хорошо жить на белом свете!
Если вдруг двойку мы и получим где-то,
Неприятность эту мы переживем!
Научились писать и записки пишем,
А учителя мы, вроде, и не слышим.
Если вдруг на вопрос не дадим ответа,
Неприятность эту мы переживем!
Любим мы поболтать обо всем хорошем,
И жвачкой пулять, и резинкой тоже.
Если вдруг кинут в нас в качестве привета,
Неприятность эту мы переживем!
Слайд 15.
23
Казалось бы, недавно мы были малышами
И в школу новую вошли мы в первый раз.
Прошло уже три года, и мы взрослее стали,
И позади остался уже четвертый класс.
24-й ученик.
Три года вы учили нас учиться,
Как правильно сидеть,
Как руку поднимать,
Как в коллективе жить,
Как с другом всем делиться,
Учили нас читать, писать, считать.
25-й ученик.
Нас впереди ждут новые науки,
Непросто нам их будет одолеть.
Нам в пятом классе будет не до скуки,
И будет некогда совсем болеть.
26-й ученик.
Ну, что же, отправляйтесь,
Зовет вас ветер странствий.
В погоне за учением
Не страшен вам буран.
Пусть дружба вам поможет
В галактике познаний.
На следующей планете
С названьем «Пятый класс»
Учителя вас встретят
И будут помогать.
27-й ученик.
Хотя, конечно, жалко нам с вами расставаться.
Но друг о друге будем всегда мы вспоминать.
Учитель.
Я хочу, чтоб нашим взрослым детям
В дружбе так же, как и нам, везло,
Чтоб с друзьями им под небом этим
Было бы надежно и тепло.
ДРУЗЬЯ — это когда тебе плохо, а они рядом!
ДРУЗЬЯ — это когда тебе хорошо и им хорошо!
ДРУЗЬЯ — это когда тебе нужна помощь, и ты ее получаешь!
ДРУЗЬЯ — это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!
ДРУЗЬЯ — это те люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!
1-й ученик.
Я снова вижу дружный круг,
И каждый в этом круге — друг.
Себя я чувствую смелей,
А может, где-то и мудрей.
Друзья дадут любой совет,
От них я не услышу «нет».
И не смеются над бедой
В минуты трудностей со мной.
И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,
А может, что-то подскажу.
2-й ученик.
О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю:
«За дружбу вас благодарю».
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце — ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать —
То вряд ли это друг...
Слайд 17.
Учитель.
А с родителей расстроенных,
Грустных, плачущих, поникнувших,
Клятву я хочу потребовать,
Чтобы детям легче в путь идти.
Выбирайте, голосуйте, ваш ответ «да» или «нет»?
Детям в ученье поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда? (Да.)
Вас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для вас ерунда? (Да.)
Клянетесь детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда? (Да.)
Всегда вы спокойны, как в речке вода,
Словно самая мудрая в небе звезда? (Да.)
Рано вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда, и сюда? (Да.)
Когда же закончится школы пора,
Вместе с детьми отдохнете тогда? (Да.)
Ну, с такими родителями достигнуть ребятам самых высоких целей ничего не стоит. Поэтому вперед и только вперед!
Слайд 18.
6-й ученик.
Мы одолели начало пути,
Но самое главное все впереди.
Мы младшие классы закончили с вами,
Начав большой путь по галактике знаний.
7-й ученик.
Дорога большая ждет нас впереди.
Без помощи вашей ее не пройти.
Спасибо родителям, учителям
За то, что в пути помогаете нам.
За то, что сегодня вы здесь, с нами в зале.
За все, что за это вы время нам дали.
8-й ученик.
Мы будем стараться, мы будем учиться,
Чтоб вы все могли нами всеми гордиться.
Слайд 19.
Бабушка.
Я пришла к вам из-за внука:
В школе вот какая штука:
Очень много задают.
Это просто тяжкий труд,
Если в классе да в начальном
Внук мой этим опечален,
Что же будет в классе пятом?
Тяжко будет там ребятам.
Нету сил урок учить,
Могут «двойку» получить.
Мама. Мой сыночек так прилежен,
Дома с нами очень нежен.
Как же будет в старших классах?
Говорят там дети басом,
И растят себе усы,
И не смотрят на часы.
Если кто его обидит,
А учитель не увидит?
Папа. Вот проблема, вот смешно-то.
Это вовсе не забота.
Я боюсь совсем другого —
За мальчишку озорного.
Ведь характер у него...
Не побил бы он кого
И не дергал бы за косы...
Нет серьезнее вопроса.
Слайд 20.
Игpa « И я»
После слов ведущего нужно повторять слова: «И я».
Сегодня я проснулся,
Умылся,
Почистил зубы,
Позавтракал,
Пошел в кино,
Потом пошел в зоопарк,
Там я видел полосатых тигров.
Посмеялся над мартышкой,
Стоял перед клеткой со слоном,
Слон похож на крокодила.
Слайд 21.
Сценка «У костра»
Слайд. Картина природы.
В центре сцены импровизированный костер. Дети сидят вокруг костра.
Света. А знаете, о чем я сейчас подумала? Пройдет 10-15 лет, мы станем взрослыми, будем самостоятельно строить взрослую жизнь, воспитывать детей, затем внуков. Мы будем показывать им фотографии из своего детства, из своей школьной жизни. И начнем в назидание приводить в пример своих одноклассников.
Роза. Да, например, я своей непоседливой внучке буду говорить: «Какая же ты егоза! Вот когда я была ученицей, со мной в одном классе училась девочка Света. Она была примерной школьницей, слушала маму, папу, учителей. А когда выросла, стала ветеринаром, лечит животных. И теперь, чтобы попасть к ней на прием, выстраиваются огромные очереди».
Сема. А если твоя внучка спросит: «Бабушка, а ты тоже была послушной девочкой?» Что ты ответишь?
Роза. Сочиню что-нибудь. Развитие речи — это мой любимый урок.
Света. Так вот, мне кажется, что чем старше мы будем становиться, тем сильнее нам будет хотеться хоть на мгновение вернуться в детство. Ведь пока мы дети, родители стараются сделать нашу жизнь замечательной: покупают нам игрушки, сладости, делают невообразимые подарки, переживают за нас. По большому счету, мы не знаем ни забот, ни хлопот.
Даниил. Это точно, живем как у Христа за пазухой.
Юля. Но почему-то все равно хотим стать взрослыми.
Загит. А зря. По-моему, торопиться не стоит.
Настя. Надо наслаждаться каждым счастливым днем.
Даниил. Ведь обратной дороги в детство нет.
Света. А когда мы станем взрослыми, солидными людьми, может быть, когда-нибудь мы созвонимся, спишемся, соберемся все вместе — выпускники начальной школы 2010 года.
Влад. Это что-то новенькое — выпускники НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ!
Семен. Это не новенькое, это небывалое явление! И мы будем первые — представляете! — кто осуществит эту идею! Мы соберемся где-нибудь на природе вместе с нашей первой учительницей и будем благодарно вспоминать нашу школу, наш класс — уютное гнездышко, нашу веселую беззаботную жизнь. И подумаем: как здорово, что все мы
здесь сегодня собрались,»
Слайд. 22
Учитель.
Казалось бы, одно и то же,
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Действительно, каждый школьный день — открытие.
Для ученика — это открытие мира, а для учителя — это открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов.
И вот встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения и радости. Закончен особый период жизни, когда многое было впервые.
Учитель. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по Стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Пускаем наши кораблики-свечи в плавание.
Слайд. 23
Звучит грустная мелодия, на экране фото класса. Дети танцуют «Школьный вальс» (музыка И. Дунаевского). Вносится торт со свечами. Дискотека.