- Уходит май, так близко лето,
Каникулы встречают вас.
Хотя и трудно быть поэтом,
Но им нельзя не быть сейчас.
Но вспомним, как мы с вами жили
В году нелегком, не простом,
Как все мы быстро подружились,
За другом, бегая хвостом,
Растите вы, ребятки, летом,
И становитесь все умней,
Встречайте ранние рассветы,
Счастливых вам веселых дней.
- Дорогие мои ученики, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с начальной школой. Два года мы были вместе, делили радости и неудачи, учились считать, читать, решать задачи, дружить. Вы повзрослели, многому научились.
- Сегодня день у нас такой –
И грустный и веселый,
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
- Каждый взрослый человек прошел через начальную школу, и у каждого остались о ней свои воспоминания.
- Прощаясь сегодня с начальной школой, мы хотим отдать ей дань уважения и сказать, чем она была для нас все эти годы.
- Начальная школа! Это островок неугомонного детства, безграничного счастья! Самый веселый и самый беспечный из всех островов на Земле!
- Начальная школа! Это источник самых первых знаний, добытых силой ума и души. Знаний, которые вместе с игрой мы пропустили через сердце и оставили в нем на всегда.
- Начальная школа – это школа воспитания чувств, это институт формирования души, это академия взросления.
Песня на мотив бремен.музык. «Ничего на свете лучше нету»
1. Ничего не может быть прекрасней,
Чем попасть на этот остров счастья!
Мы заметить даже не успели,
Как четыре года пролетели.
2. В первый класс пришли мы малышами,
Выводили «МИР» карандашами,
Мы в начальной школе повзрослели,
И душой, и разумом созрели.
3. Стали мы с тобой выпускниками,
Папы с мамами гордятся нами.
Ну а мы, должны признаться,
Жаль с начальной школой расставаться!
- Четыре года пролетели, как один день. Вспомним, как все это начиналось.
- В первый погожий сентябрьский денек
Робко входил я под светлые своды.
Первый учебник и первый урок –
Так начинаются школьные годы.
Звонок
- представляем обычный учебный день по расписанию.
- Звенит звонок, уже второй!
Ну сколько можно собираться!
Я вас приветствую друзья,
И хватит веселиться и смеяться!
Итак, сейчас чтение у нас.
Что задано вам на дом?
Ага, стихотворенье наизусть.
Кто лучше всех готов? А пусть
Красиво нам расскажет Инга.
Песня «Я на солнышке лежу»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник все гляжу.
- почти отлично наш урок прошел и наконец настала перемена.
Песня «Погони» Я. Френкель
Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, н6аконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь,
Несемся, несемся, несемся все дальше,
И нас не уймешь.
- Но вот опять звенит звонок.
Опять его совсем никто не слышит.
Кто носится, а кто кричит.
Итак, настал второй урок.
- Математика – королева наук!
Без нее не плывут корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь, а узнав – не поймешь.
Песня «Большой собачий секрет»С Никитин
Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно,
Знаем мы, что искать, знаем, что нам надо.
Пр. Под дружное пыхтение, под тихое сопение,
Под радостное пение рождается на свет
Большой секрет для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки,
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать.
Песня «Погоня»
И вновь перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Нам пиццу, пельмени давайте, пирожных хотим.
- отдохнули и поели, станцевали попели.
А теперь вновь жду я вас: русский- русский.
Дружно в класс. Итак открыли учебники.
Вот минимум, что с вами мы должны.
Сегодня на уроке повторить.
Гласные в корне, глухие согласные,
Мягкие знаки плюс твердый сюда,
Плюс все приставки, основы и корни,
Суффиксы вспомнить для вас ерунда,
Сюда еще местоименья и глаголы,
Плюс прилагательных веселый рой,
Спряжения глаголов, исключенья,
Не деться никуда без существительных склоненья,
Успеем написать диктант и изложенье,
Да разберемся с тройкой предложений.
А если времени нам хватит на урок ,
Еще напишем парочку контрольных мы работ.
По- моему чего-то не хватает, нет?
Ну что же , Владик начинай – вперед!»
Песня Чунга- Чанга.
На уроке снова я сижу,
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна. Звенят ручьи,
Ну а мне твердят: учи, учи.
Пр. Надоели нам склоненья,
Надоели нам спряженья,
Надоели нам наречья и глаголы,
Надоело нам учиться,
Мы хотим летать как птицы,
Эх, скорей бы нам окончить эту школу.
Сценки
Мальчик: Это не просто пульт! Я его нашел. С его помощью можно путешествовать во времени. Я уже вчерашнюю двойку исправил.
Девочка: Ой! Данилка! Здесь нет телевизора, зачем тебе пульт?
Мальчик: Да вот хочу поискать такие времена, когда школ не было. Надоело уже учиться!
Девочка: Здорово! А что теперь будешь делать?
Мальчик: А в первобытные времена? Вот смотри..
Девочка: Вряд ли ты найдешь такие времена. Школа была всегда.
Сценка Математика по -неандертальски.
Ослиное ухо: Ты уроки сделал?
Вырви глаз: Я же отличник! Вот! Показывает булыжник.
Ослиное ухо: Дай списать.
Учитель: Здравствуйте, дети.
Вместе дети: УУУ
Учитель: Прошу садиться. Кто подложил мне бивень мамонта?! Это твои штучки, Ослиное ухо. Завтра приходи в школу с отцом!
Ослиное ухо: А папа не может, он в командировке в соседнем племени.
Учитель: Тогда пусть..
Ослиное ухо: И мама не может, она огонь в очаге поддерживает.
Учитель: Тогда…
Ослиное ухо: А бабушка в поле коренья собирает.
Учитель: (выстукивает на булыжнике) А я вот сейчас ей записку напишу. И останешься сегодня без сырого мяса!
Ослиное ухо: За что? Я больше не буду.
Вырви глаз: он больше не будет!
Учитель: А ты Вырви глаз не заступайся. Ослиное ухо, иди к скале решать задачу.
Ослиное ухо: взяв булыжник идет. Я готов.
Учитель: высекай условие задачи. По небу летели птеродактили..Сначала их было столько, сколько пальцев на одной руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько все стало птеродактилей?
Вырви глаз: отвлекая. Ой, смотрите, динозаврик с динозаврихой!
Учитель: Где? Отворачивается. Ну где же динозавры?
Вырви глаз: Уже вымерли.
Учитель: Ах вы шутить вздумали! Ослиное ухо, садись - два. Сколько лун ты уже сидишь в одном классе? Две? И еще на одну останешься! А ты, Вырви глаз, решил задачу?
Вырви глаз: Конечно, я же отличник! Птеродактилей будет много!
Учитель: садись – четверка
Вырви глаз: За что?
Учитель: ответ был не полный. Надо сказать «Птеродактилей будет очень много!»
Вырви глаз: Ну спросите меня еще! Зачем мне 4, я же отличник!
Учитель: Ладно, слушай еще задачу: У одного мальчика были ослиные уши. Одно ему намяли, одно оторвали. Сколько ушей было у мальчика?
Вырви глаз: У мальчика было одно ухо. Одно ему намяли, его и оторвали.
Учитель: неправильно. С ответом не сходится. В ответе два.
Вырви глаз : с каким ответом, покажите.
Учитель: да вот же он, перед тобой, встань Ослиное ухо, покажись.
Вырви глаз: Извини, друг, хватает друга за ухо, у меня должен ответ сойтись. Тебе что – ухом больше, ухом меньше. А мне, если с ответом не сойдется будет 4 в четверти, представляешь!
- Девочка: Ну что, как видишь школы были и в древние века.
Мальчик: Да ладно тебе, надо еще в будущем посмотреть – уж там-то люди будут все знать, а машины все за них делать. Зачем им школа?
- Девочка буд: Ну что, выучил теорию относительности Эйнштейна?
Мальчик буд: Да вроде..
Учительница буд: А, Данилка! Это ты вчера на уроке две галактики столкнул из-за неправильных расчетов?
Мальчик буд. Ну я , а что?
Учительница буд. Пойдем в класс, будем вместе пересчитывать!
-Девочка: Ну что, как видишь и в будущем не обойтись без школ.
Мальчик: Да ладно, ладно, я не против. Вот и сегодня уроки даже приготовил.
- а ну-ка, найди все числа от 1 до 24.
Игра «Назови число» кто быстрее: дети или родители
Песня «Если б не было школ»
- Четыре годика назад
Мы ходили в детский сад
И обидно было нам
От наказов строгих мам.
- на дорогу не ходите –
По машину угодите.
Шарф затягивайте туже
И не бегайте по лужам.
Было многое запретно,
Сами помните, друзья.
- есть мороженое вредно,
Много сладкого нельзя.
- одним словом, родители опекали своих детей днем и ночью. Это они нам и продемонстрируют.
Конкурс «Собери портфель»
Частушки родителям.
Мы веселые ребята,
все в четвертом учимся,
Любим бегать, любим драться ,
Учителей не слушаться.
Мы бедовые девчонки,
Мы и пляшем и поем.
Кто ребят наших обидит,
Мы вам уши оторвем.
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!
- «Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Лера?
Лера думала недолго:
- Это - перемена!
Прозвенел опять звонок-
Радио включается.
И у Саши весь урок
Рот не закрывается.
Знают все ребята в мире,
Дважды два - всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!
Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!
Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.
Мамы,папы, дорогие,
Мы вас очень любим,
Приносить всегда из школы
Лишь пятерки будем.
- Казалось бы, одно и тоже,
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит,
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты,
Открытий ждешь и откровений,
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча,
Всех кладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Каждый школьный день – это открытие. Для ученика – это открытие мира, а для учителя – это открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых детских характеров, чувств, поступков, интересов. И вот встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования, главную ступень. Позади огорчения и радости. Вы, ребята, вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране знаний. Желаю, чтоб вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Впереди у вас много интересного и еще неизвестного. Желаю вам удачного плавания в море знаний. И на память дарю вам небольшой фильм о вашей жизни в начальной школе.
Заключительная песня «Шарики воздушные»