Ведущий 1Праздник есть простой у нас
Он бывает только раз
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат
Очень взволнован сегодня детсад
В школу своих провожает ребят
Много народу на празднике-
Дайте дорогу- идут первоклассники!
Дети с цветами торжественно входят в зал, встают полукругом.
Ведущий 2Мы, как всегда, повеселиться
Пришли на праздник в этот день.
Но почему у всех на лицах
С улыбкой рядом грусти тень?
Ведущий 2Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети и в школу идут.
Первый ребёнок.
Давно ли, прижимаясь к маме,
Пришли сюда мы малышами?
Детский сад, ты нас сдружил,
Тепло и радость подарил.
Второй ребёнок.
Сегодня день особенный
Сегодня мы решили
Что наконец, мы взрослые
Что стали мы большие.
Третий ребенок
Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим совсем немного
Ведь день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога
Мы теперь ученики (Г. Струве)
Ребенок:
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли,
Говорим Вам всем дружно: «Спасибо! » (воздушный поцелуй)
И поклон Вам до самой земли!
(Дети дарят сотрудникам дет. сада цветы, садятся на свои места.
Ведущий. Смотрите, чей-то портфель! Интересно, что в нём лежит? (Открывает портфель)
Портфель (аудиазапись) .
Как же мне не повезло!
Здесь лежу уже давно.
А ведь буду нужен я
В школе каждому, друзья!
Ведущий. Кто же здесь тебя оставил?
Портфель. Вы, друзья, его найдете, если буквы соберете.
Ведущий. Давайте найдем этого растеряху. А помогут нам сказки, которые мы читали в детском саду.
Звучит музыка входит Оле-лукойе.
Оле. Ой, я чуть не опоздал
Но туда ли я попал?
Я спешил к ребятам в садик,
Ведь у них сегодня праздник.
Очень праздники люблю
Я вам книгу подарю!
Книга интересная, волшебная, чудесная!
(Звучит музыка с большой напольной книги снимается покрывало.)
Оле. Да, простите, я не представился. Я-добрый сказочник Оле-Лукойе!
Ведущая. Мы тебя сразу узнали, Оле, спасибо за подарок! Какая чудесная книга.
Оле. Рад за вас, ребята, что много читаете, много сказок знаете.
Я тоже много сказок знаю, даже сам их сочиняю.
Тс-с! У меня есть два зонта. Нет они не от дождя.
Я для тех, кто лучший самый, кто на радость папе с мамой
Хорошо себя ведет, раскрываю первый зонт.
Он покажет сны цветные, сны веселые, смешные,
Словом сказочные сны!
Но сказать нужно такие слова:
Зонтик свой я поднимаю
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка, сказка появись!
(Отдает зонтик ведущей.)
Ведущая. Спасибо тебе Оле!
Оле. А я с вами, дети, сегодня прощаюсь,
Но в школу прийти к вам всегда обещаю
Вы сказок побольше чудесных читайте,
Оле-Лукойе не забывайте. (Уходит)
Ведущая. Ребята, давайте скажем волшебные слова:
Зонтик свой я поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка, сказка появись.
Звучит аудиозапись Песенки друзей из мультфильма бременские музыканты». Открывается занавес. У центральной стены стоят стол, два стула, клавикорды:
Ведущий.
Мы куда попали, Дети?
ЭТО, кажется, дворец.
Ребёнок. Кто же здесь живёт?
Ведущий. Принцесса и Король - её отец.
В зал, потягиваясь и зевая, входит Принцесса (девочка, подходит к клавикордам, имитируегхт игру. Звучит аудиозопись менуэта (Л. Еоккерини). Входит Король (мальчик) .
Король. Встала, голубушка, Принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная. Ой, распрекрасная! Извольте, ваше высочество, кашки откушать.
Заучит аудиозапись песни «Ах ты, бедная моя труба дурочка» (муз. Г. Гладнова, сл. Ю. Энтина). Принцесса и Король инсценируют песню.
Король. Ваше высочество, послушайте певцов приезжих, заграничных.
Принцесса. Ну ладно уж, пусть поют. (Дети исполняют 'Школьные частушки»)
С нами бились музыканты,
Пробуждали в нас таланты.
Будем в школе продолжать
Мы таланты развивать,
Всем известные артисты
Среди нас, конечно, есть!
Сколько танцев МЫ сплясали,
Нам их всех не перечесть.
Если в школе будет худо.
За себя мы постоим:
Соберём свои вещички,
В детский садик убежим.
Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Хорошо учиться будут
Мальчики и девочки.
Принцесса (задумчиво). Школа, школа.
Король. Зачем тебе школа? Я пригласил
для тебя самого мудрого в мире учителя.
Входит Учитель (ребёнок}.
Учитель. Здравствуйте, ваше высочество! Извольте сесть прямо. Позвольте Вам предложить заняться Математикой. Попробуйте решить математические задачи.
(Учитель диктует задачи. Принцесса даёт неправильные ответы, дети её поправляют
Ведущий. Скажи-ка, принцесса, а буквы ты знаешь?
Принцесса. А зачем их знать?
Ведущая. Как зачем? Ведь из букв получаются слова. Ребята, давайте из букв выложим свои имена, которые надолго останутся в памяти нашего детского сада.
Выкладывают имена
Король. Наше королевское величество и их высочество желают знать, где можно приобрести столь глубокие знания?
Ведущий. В детском саду, вале величество. Наши дети уже готовы пойти в школу, чтобы узнать ещё больше.
Принцесса. Я тоже хочу в школу! Может быть, там мне объяснят какие буквы я нашла в дворцовом парке.
Ведущий. Ваше высочество, покажите их нам. Эти буквы помогут отыскать хозяина портфеля (Принцесса приносит буквы Н и Е) Спасибо большое, ваше высочество. Вы вместе с нами можете идти в школу. А ребята споют песню.
Дети исполняют песню «Мы первоклассники»
Ведущая. Ну, что ж нам пора в следующую сказку на поиски того, кто потерял портфель и буквы.
Давайте скажем волшебные слова:
Зонтик свой я поднимаю
Над собой его вращаю
Зонтик быстро раскрутись
Сказка, сказка появись.
(Крутит зонт из большой книги выходит Дюймовочка.)
А теперь, пришло время говорить волшебные слова:
Зонтик свой я поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка, сказка появись. (Из большой книги выходит дюймовочка)
Дюймоочка. Я Дюймовочкой зовусь,
Маленькой красавицей.
Я живу в цветке волшебном,
Мне мой домик нравится.
Звучит аудиозаппсь вальса (N. Штраус).
Девочки и Дюймовочка танцуют.
Дюймовочка. Школа эльфов очень скоро
Открывается у Нас.
Буду в ней учиться я
И со мной мои друзья.
Буквы будем изучать,
Книги разные читать.
И тогда любую сказку
Всем смогу я рассказать.
Ведущий. Молодец, Дюймовочка! Наши Дети тоже осенью пойдут
в школу. Они хорошо подготовились и уже знают все буквы.
Дюймовочка. Я сегодня на полянке нашла две буквы.
Ведущий. Ты случайно не видела, кто их потерял? Здесь никто не пробегал?
Дюймовочка. Нет, я никого не видела.
Возьмите эти буквы. (Отдаёт ведущему буквы З и Н.) Может быть, они помогут вам найти их хозяина.
Ведущая. Спасибо, Дюймовочка, нам пора в путь. До свидания! (Дюймовочка уходит)
Ведущий. Куда же нам идти теперь? Может быть, портфель подскажет?
Портфель (аудиозапись,
К морю синему идите,
Буквы в море отыщите.
Ведущий. Вы готовы, дети? (да.) Тогда говорим волшебные слова:
Зонтик свой я поднимаю,
Над собой его вращаю,
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка, сказка появись.
Звучит аудиозапись Шум моря. Из книги выходит морская царица, за ней придворные (дети) .
Царица.
Я живу в морской стране,
В тёмно-синей глубине.
У меня богатств не счесть.
Чуда-рыбки в царстве есть,
В сундуках полным-полно:
Злато. жемчуг, серебро.
Чудо-рыбки, покажитесь,
Потанцуйте, порезвитесь
Звучит аудиозапись пьесы Аквариум (Сен-Санс).
Девочки исполняют танец рыбок.
Чудо рыбка (показывает буквы).
Здравствуй, грозная Царица,
Не изволь на нас сердиться.
Это мы на дне нашли,
Во дворец твой принесли.
Царица. Это буквы К и А. Как они полали в моё царство?
Ведущий. Уважаемая Царица, мы опустились на дно морское, чтоб найти эти буквы и узнать, кто их потерял.
Царица (отдаёт буквы) .
Что ж, помочь я детям рада.
Растеряхай быть не надо.
Ведущий. Спасибо вам, Царица.
Мы, должны поторопиться.
Давайте попробуем сложить все буквы. (Выкладывает слава «Незнайка».)
Звучит аудиозапись песни Гимн Незнайки й его друзей) (муз. М. Минкава, сл. Ю, Энтина).
Вбегает Незнайка (ребёнок).
Незнайка
Я про всё на свете знаю,
На луну слетать мечтаю.
Рисовать могу, играть
И поэмы сочинять.
Кто сказал, что я зазнайка?
Как зовут меня?
Дети (Хорам). Незнайка.
Ведущий. Так это ты, Незнайка, бросил портфель и растерял буквы?
Незнайка. Правда, правда. Это я
Всё здесь разбросал, друзья.
Не хотел идти учиться.
Но пришёл я извиниться.
Я свой портфель больше не брошу.
Ведущий. Дети помогут тебе его собрать.
Проводится аттракцион
Кто быстрее соберёт портфель.
Незнайка. Как вы быстро умеете собирать портфель! А чему ещё вы научились в детском саду?
Ведущий.
Умеют Дети рисовать,
Петь песни и стихи читать.
Они и с музыкой дружны,
Лишь инструменты им нужны.
дети берут музыкальные инструменты исполняют пьесу (по выбору музыкального руководителя) .
Оркестр.
Незнайка
Учиться в ш коле буду я
Прилежно и старательно.
А если что-то не пойму,
Задам сто тысяч «почему».
дети исполняют песню
«Почемучка»
(муз. Н. Глазквой, сл. В. Котова) .
Ведущая. Незнайка, раз тебе всё интересно, тогда иди в школу вместе с детьми.
Незнайка. Вместе? Вот здорово! Я знаю самую лучшую в мире школу. Там, кроме уроков веселья, ничего не бывает, уроки начинаются с того, что ученики с громкими криками врываются в класс и скачут по партам, пока не устанут.
Ведущий. А что же говорит учитель?
Незнайка. Ничего не говорит, он тоже прыгает, только пониже, чем дети.
Ведущий. В такой школе все ученики будут двоечниками. Опять ты, Незнайка, всё выдумываешь!
Незнайка. Конечно, выдумываю, ведь так интереснее.
Я желаю вам учиться
На четыре и на пять.
И, конечно, детский сад свой
Никогда не забывать.
Ведущий. Ну вот и все! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят,
Все впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
Дети исполняют песню «Не забудем детский сад» (Туманян)
Дети (поочерёдно) .
Закончился праздник,
Пора нам уйти,
Вы нам пожелайте удачи в пути.
Но долго ещё будем помнить мы сказки,
И игры, и песни, звучавшие здесь
И вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть.
Дети исполняют «Прощальный вальс»
Заведующая вручает выпускникам дипломы, грамоты и подарки.