(под музыку дети входят в зал)
Вед. 1: Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной
Праздник грустный и весёлый…
Дети: (хором) Наш дошкольный выпускной!
Вед. 2: Вы были малыши вчера
А нынче в школу вам пора
Окрепли вы и повзрослели
Когда вы вырасти успели?
Дети: (хором) Удивляемся мы сами,
Может что – то здесь с часами?
Вед. 1: В чём тут кроется секрет?
Дети: (хором) А секрета вовсе нет!
Реб. 1: Только в садик мы придём
И себя не узнаём
Почему-то, отчего – то
Очень быстро мы растём.
Реб. 2: Есть в словах такая сила
От которой мы растём.
Тянемся как клёны к солнцу
Выше, выше с каждым днём.
Реб. 3: «Добрый день, спасибо, здравствуй»
Мы друг другу говорим
За уроки воспитанья
Детский сад благодарим.
Реб. 4: В детский сад мы радостно ходили,
Было в нём уютно и светло
Воспитатели как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
Реб. 5: Каждый день мы что-то узнавали
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Реб. 6: Взрослым помогать в саду учили
Песни петь, лепить и танцевать
На прогулку радостно ходили
И любили вместе все играть.
Реб. 7: Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу
До свиданья, детский сад!
Исполняется песня «Не забудем детский сад»
слова и музыка Т. А. Соколовой
Вед. 2: Ребята, сегодня мы прощаемся со страной Детства, но впереди у нас
Чудесная, замечательная страна Знаний. А мы будем в ней
путешественниками.
Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря»
(входит Джек Воробей)
Джек: Друзья мои, здравствуйте! Я не ослышался? Вы собрались в страну знаний?
И как я понимаю, вам нужен капитан корабля? Лучшего капитана, чем Джек Воробей вам не найти. Тем более путешествие предстоит не простое. А кому, как не мне знать все морские пути и карту звёздного неба.
Вед. 1: Но вы же пират, а я отвечаю за детей и не могу позволить чтобы с ними
что – нибудь случилось. И потом, пираты всегда охотятся за сокровищами, а наше путешествие носит совершенно мирный и дружественный характер!
Джек: Я согласен на все условия. Мне не нужны сокровища, мне нужны
путешествия и приключения!
Вед. 2: Ребята, как быть? Вы согласны взять Джека Воробья в капитаны?
Дети: Согласны!
Джек: Штурвал у корабля есть (крутит его, борта на месте (проверяет)
В таком случае осталось дать название кораблю. Предлагаю назвать
«Чёрная жемчужина»- это моё любимое название.
Вед. 1: А я думаю назвать корабль должны дети - ведь они путешествуют.
(Дети называют варианты)
Вед. 2: Исходя из истины: «Как корабль назовёшь, так и поплывёшь! »
Назовём его «Удача».
Джек: Теперь можно отправляться в плаванье. Пассажирам занять места!
Отдать швартовы, поднять якорь, полный вперёд!
Звучит «Шум моря»
Джек: Слева по борту вижу остров (смотрит в подзорную трубу)
Бросить якорь.
Под весёлую музыку вбегает Чупа Чупс
Чупа: Всем привет!
Вед. 1: А вы кто такой?
Чупа: Я на праздники являюсь
Шар большой на голове ношу
Чупа – чупсом называюсь
Детям радость приношу!
Джек: Так ты карамелька Чупа – чупс!
Чупа: Да, а как вас зовут – вы скажите хором.
Раз - два-три, своё имя назови. (Дети называют)
Всё понятно! Всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу».
А всех девчонок зовут «Сю-сю-сю».
Как ваше настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас,
а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите… Понятно? Итак, приготовились!
Как настроение? (дети топают, хлопают)
Настроение у вас просто супер, высший класс!
Значит, можно у вас спросить, а вы, куда путь держите? (дети отвечают)
Так вы плывёте в страну знаний?
А я знаю, что в этой стране нужны не только знания, но и внимание.
А оно у вас есть? Я сейчас и проверю!
Проводиться игра на внимание
В школу осенью пойдем – да, да, да!
Там друзей себе найдем - да!
И с друзьями будем биться – нет,
Будем мы читать, писать – да,
На уроках будем спать – нет!
Дневник в школу будем брать – да,
Чтобы двойки получать – нет!
Станем мы учениками – да!
Уроки будем делать сами – да!
Прошу мне отвечать, что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки – да, да, да!
Нужны нам и рогатки – нет, нет, нет!
Спички в школе поиграть – нет, нет, нет!
Калькулятор чтоб считать – да, да, да!
Тетради чтоб писать – да, да, да!
Фломастеры и краски надо – Да, да, да!
Любимой маме позвонить – да, да, да!
Пластилин чтобы лепить – да, да, да!
Котенка в школу отнесем – нет, нет, нет!
Пистолет в портфель кладем - нет, нет, нет!
Таблетки чтоб лечится – нет, нет, нет!
Учебник, точно пригодится – да, да, да!
Чупа: Ой, ой какие внимательные! Даже обмануть вас не удалось!
А танцевать – то вы умеете?
Исполняется танец «Танго» муз. ритмическая композиция
Т. Суворовой
Чупа: Ради праздничного дня для вас сюрприз есть у меня
Чупа - чупсы не простые, мы такие не едим
Мы возьмём скорей их в руки, что же будет, поглядим.
Давайте поиграем в игру, и я посмотрю какие вы быстрые и шустрые музыканты.
Проводится игра «Весёлые молоточки»
Дети строятся в две команды, напротив команд стоят два столика с ксилофоном и металлофоном. Ребёнок берёт молоточек (чупа-чупс, бежит к инструменту, проводит по пластинкам два раза вправо-влево, бежит обратно, передаёт молоточек (чупа-чупс) следующему и становится в конец колонны.
Чупа: Какие же вы замечательные исполнители.
Получили леденец – путешествию конец!
Вед. 2: Подожди, Чупа - чупс мы ещё не приплыли в страну знаний,
и поэтому наше путешествие продолжается…
Звучит фонограмма «Шум моря»
Джек: Поплывём дальше. Полный вперёд! Прямо по курсу вижу какой-то
остров. Огромный кактус…
Исполняется «Ковбойский танец» песня К. Костин «Ковбои»
Разбойник: Вяжи их, ребята! (ковбойцы связывают верёвкой Джека)
Всё карапузики, отплавались!
Джек: Стойте – стойте! Наверное, вы нас с кем – то перепутали? Мы плывём в страну знаний. Так что освободите нас!
Разбойник: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывёте. Здесь на острове
Останетесь. И больше никаких разговоров!
Вед. 1: А кто вы такой? И почему вы такой злой?
Разбойник: Я то… .Разбойник.А как же мне не быть злым!
На острове у меня даже нет друзей!
А мне так хочется найти себе друга
Джек : Тогда развяжи меня скорей
и попробуй найти себе друзей
Проводиться игра «Ищи» музыка Т. Ломовой
(после игры дети готовятся к сценке)
Джек: Ну что нашёл себе друзей?
Разбойник: Да!
Джек: Мы с ребятами плывём к школьным островам и очень спешим .
Разбойник: А что такое школа?
1 реб: Школа – всё равно, что институт
Туда по конкурсу самых умных берут.
Берут, за парту сажают
И одиннадцать лет обучают!
2реб: А чему нас учить?
Вед. 2: Как это чему учить?
Самому главному: кем быть!
Проводиться костюмированная сценка «Кем быть»
Футболист: А я давно уже знаю,
И не сплю в тихий час, а мечтаю
Не хочу быть артистом
Буду я великим футболистом!
Финансист: А я крутым финансистом!
Пилот: Я хочу управлять самолётом,
Быть в самолёте первым пилотом!
Повар: Стану поваром хорошим
Вкусно накормлю семью
Суп, оладушки, картошка…
Я и сам поесть люблю!
Врач: А я буду лечить больных, поправлять здоровье их!
Воспитатель: А я приду к нам в детский сад,
Начну воспитывать ребят!
Финансист: Все профессии прекрасны,
Пилот: Все профессии важны,
Врач: Знаем мы, что наши руки
Все: Будут Родине нужны!
Вед. 1: Слушай, Разбойничек, а ты знаешь, что нужно брать с собою в школу?
Разбойник: Конечно! Это, чтоб не приставали (пистолет)
А это, чтоб не обижали! (камень)
А сюда воды налью, всех вас в школе оболью!
(водяной пистолет или др.)
Вед. 1: Да, не знаешь ты, что нужно в портфель класть, чтобы учиться в школе
Сейчас мы пойдём с ребятами на школьный базар, где можно купить всё
для школы
Проводиться игра «Школьный базар»
(дети с портфелями отправляются на школьный базар и собираются в школу, а разбойник мешает)
Разбойник: Спасибо вам ребята! Теперь я запомнил, что нужно брать в школу.
Я прошу мои друзья, спойте, спойте для меня
Вед. 1: А сейчас друзья-подружки пропоют для вас частушки
«Выпускные частушки» – по выбору музыкального руководителя.
Джек: Ну, что, Разбойничек поплывёшь с нами в страну знаний?
Разбойник: Я понял, чтоб кем -то стать – надо учиться, а учиться мне неохота!
Лучше я останусь на своём острове. До свиданья!
Джек: Наш чудесный корабль «Удача» оправляется дальше.
Приготовиться к отплытию! Полный вперёд!
Фонограмма «шум моря»
Джек: Вижу остров… Это остров воспоминаний.
Вед. 2: Ребята, посмотрите, какими маленькими вы были, когда первый раз вошли в наш детский сад.
Входят малыши, исполняют танец
(После танца выпускники дарят малышам подарки)
Джек: Ну что, ребята, плывём дальше? Полный вперёд!
Справа по борту вижу какой-то остров (смотрит в бинокль)
А там …. куклы, мячики, мячи … Так это страна (читает) Иг-ра-лия
Вед. 2: Друзья, в страну Игралию я открываю дверь
И папы побывали в ней и мамы мне поверь,
И бабушки и дедушки дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
Исполняется песня «Без игрушек нам нельзя»
Сл. и муз. Н. Б. Караваевой
Реб 1: Ночь прошла и снова вместе
Мы с игрушками опять
Не хотим стоять на месте
Выйдем с ними поиграть
(выходят дети «игрушки»)
Кукла: Я – куколка- красавица,
Смотрите как мила!
Сегодня к вам на праздник
Подружек привела.
Мячик: А я весёлый мячик
Хоть бьют меня не плачу
Скакать люблю и день и ночь,
И с вами я сыграть не прочь!
Мишка: Я – косолапый Мишка,
Привёл своих братишек
Мы очень любим детвору
Возьмите медвежат в игру.
(игрушки встают каждый в обруч, дети встают вокруг них)
Игра «Найди свою игрушку»
Автор Н. Б. Караваева
Джек: Снова в дорогу нам пора. Полный вперёд! (Фонограмма)
Вижу берег. Ой, что – то компас зашкалило…
Наверное, это остров сокровищ!
Вед. 1: Нет, ребята, это остров Знаний.
Ведь самое главное сокровище в жизни - это знания!
И встречает нас в стране знаний Грамотейка
Под песню «Чему учат в школе» выходит Грамотейка
Грам: Здравствуйте, куда путь держите?
Вед: Здравствуй, Грамотейка, мы плывём в страну Знаний.
Джек: А знания помогут мне решить задачу?
Грам: Конечно.
Джек: Ребята, вы мне поможете?
1. Попугай капитана Флинта выучил 2 слова на английском языке,
2 слова на французском языке и 2 на русском языке. Сколько слов знает попугай?
2. Чтобы найти пиратский клад надо пройти 3 шага на север,
потом 2 шага на юг. Сколько шагов до пиратского клада? (5)
Джек: Вот спасибо, помогли!
Желаю счастливо домой воротиться,
И всем вам ребята отлично учиться!
Теперь мне в путь пора,
До свиданья, детвора! (уходит)
Грам: Чтобы попасть в страну Знаний надо много знать и быть грамотными,
и я сейчас вас проверю.
Сколько солнышек на небе?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колёс у машины?
Зимняя квартира медведя?
Третий день недели?
Самое жаркое время года?
Домик для птиц?
Школьная сумка?
Грам: Все эти знания вам пригодятся.
У меня есть цифры, давайте с ними поиграем.
Игра «Встань по порядку с цифрами»
(под весёлую музыку дети с цифрами бегают по всему залу, по окончанию музыки нужно встать по порядку с цифрами)
Грам: Молодцы, ребята удивили
Не напрасно вас учили.
Проверил всех я вас
Вы готовы идти в первый класс.
Вед: Но мы так и не нашли страну Знаний.
Грам: Не там вы её ищите
Её надо искать в школе,
Только там находится страна Знаний,
и каждый ученик там узнаёт много нового и интересного,
только надо приложить старания.
(Грамотейка прощается и уходит)
Вед: Осенью наши дети пойдут в школу
А сейчас нам надо проститься с детским садом.
Реб: Пролетели года, промелькали,
Вот такими большими мы стали
С нежной грустью смотрим на вас
И танцуем прощальный вальс!
«Прощальный вальс» по выбору музыкального руководителя.
Дети говорят слова благодарности и дарят цветы всем сотрудникам.