Звучит музыка, голос за кадром.
- Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно?
Дети - наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда.
Звучит фоновая музыка в зал входят мальчик и девочка
Мальчик- На праздник дружною семьей
Мы собрались в последний раз!
Сегодня провожают нас,
Сегодня «Выпускной» у нас!
Девочка- Да, да, волненье сдержать невозможно,
И сердечко стучит, и чуть, чуть мне тревожно,
Но этому празднику рады мы все!
Мальчик – Добрый день, дорогие друзья!
Девочка – Добрый вечер мамы, папы, бабушки, дедушки!
Мальчик – Мы всегда рады, когда вы вместе с нами в нашем уютном зале!
Девочка – Разрешите в честь такого момента представить тех, кто окружал нас заботой, теплотой и любовью.
(Дети уходят за кулисы, выходят два ведущих; помощник воспитателя и логопед)
1 ведущая- Звучите фанфары! И трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора.
2 ведущая – Они пришли такими малышами,
Их ждали здесь и ласка, и уют
Совет со всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
Помощник воспитателя – Уходят дети! Знаем, что так надо,
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
Звенит, неумолкающий звонок.
(звенит звонок) Марина звенит колокольчиком.
Логопед – от чего-то зал притих?
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Все хором – Встречайте их!
(логопед и няня садятся в зрительный зал, ведущие расходятся в стороны)
Звучит красивая музыка, в зал входят дети.
1 ведущий- Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас
Первый раз пойдут наши дети
В свой приветливый 1 класс
2 ведущий- А в сторонке сидят родители
И с волненьем смотрят на них
Будто все впервые увидели
Повзрослевших ребят своих
Ребенок- Начинаем бал прощальный,
В зале лампы зажжены
Нас сегодня провожают
Из детсадовской страны.
Ребенок- Город детства – что это такое?
Сказки, игры, озорной веселый смех,
Мы сегодня вам о нем расскажем,
На прощальный бал мы приглашаем всех!
Ребенок- «Дошколенок, дошколенок! »- слышу я почти с пеленок
Только с завтрашнего дня, не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано,
И с утра «школенком» стану!
Ребенок- Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый,
Провожаешь дошколят.
Ребенок- До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» слова и музыка О. Шапоренко.
Ребенок- Утром, только солнце бросит
Первый лучик, золотой,
Все ребята прибегают
В детский садик наш родной.
Ребенок- Здесь приятелям, подружкам
Можно свой секрет открыть
С воспитательницей доброй
По душам поговорить.
Ребенок- Интересно день проходит
Мы считаем и поем
Хороводы дружно водим,
А потом гулять идем.
Ребенок- Очень любим детский садик,
Этот райский уголок
Но уже пора прощаться
В школу нас зовет звонок.
Исполняется песня «Прощай, детский сад! » слова и музыка В. Шестаковой.
1 ведущий- Да, сегодня, торжественный и радостный праздник. Мы провожаем в школу наших ребят. Но это и немного грустный праздник.
2 ведущий- Сегодня наши дети прощаются с детским садом- в который их несколько лет назад привели вы, дорогие родители. Тогда это были забавные малыши. И вот, спустя несколько лет, они подросли и окрепли и скоро станут школьниками. Полюбуйтесь на них.
Исполняется танец «Менуэт»
1 ведущий- Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, там у вас будет много друзей. А здесь, в детском саду, остаются ребята, которым надо еще подрасти.
2 ведущий- К нам шагают малыши
Поздравлять вас от души
Нас они встречают дружно
Их послушать тоже нужно.
(под веселую музыку входят малыши)
Хором- Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс! Это раз!
Два – хотим вам пожелать
Всем отличниками стать
Три- по вас вздыхают тяжко
Чиполино с Чебурашкой.
Вы о них не забывайте
Детский садик навещайте!
А «4» обещаем, что без вас в саду родном
Много нового узнаем и игрушки сбережем
Ну а «пять» попросим вас
В школе не лениться
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.
1 ведущий- Ну-ка, парами вставайте
Дружно пляску начинайте.
Исполняется танец малышей «Капитошка»
1 ведущий- Вы были малыши вчера
А нынче в школу вам пора
2 ведущий- Окрепли вы и повзрослели
Когда вы вырасти успели?
Все хором- Удивляемся мы сами
Может что-то здесь с часами.
Ребенок- только в садик мы придем
И себя не узнаем
Почему-то, отчего-то
Очень быстро мы растем.
Ребенок- Будто нас, как деревца
Поливают без конца
Будто чудо витамины
Целый день в саду едим мы
В чем тут кроется секрет?
Все хором- А секрета вовсе нет!
Ребенок- Есть в словах такая сила
От которой мы растем,
Тянемся, как клены к солнцу
Выше, выше с каждым днем.
Ребенок- Пусть улыбками сияют
Лица взрослых и детей
Пусть повсюду наступает
Время счастливых людей.
Исполняется танец «Птица Мира» (девочки с дугами танцуют) .
1 ведущий- Ой, ребята, тише тише
Что-то странное я слышу
Звуки ласково поют
Фею Азбуку ведут.
Звучит веселая музыка в зал входит Фея Азбука.
Азбука- Я пришла к вам, чтобы проверить, готовы ли вы к учебе в школе.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать,
И считать, и рисовать
Должен научиться!
А теперь составьте слово,
Очень нужное для вас
Это здание готово
Пригласить вас в первый класс!
Дети выстраиваются, составляют слово в линию «ШКОЛА»
Хором- Школа!
Ребенок- Теперь нам школа- главный дом,
Учиться будем долго в нем,
Откроем знаний мир большой,
Но не забудем садик свой!
Азбука- Родная страна- это важное слово,
Тысячу раз говорить все готовы,
Учиться пойдем мы – и в школе опять
С гордостью будем его повторять!
Дети выстраиваются в линию и составляют слово «РОДИНА»
Хором- Родина!
Азбука- Молодцы! Читать и составлять слова вы умеете, а знаете ли вы математику?
Математика, друзья наука сложная. Здесь нам нужны старание, прилежность и внимание!
Ребенок- Цифры здесь – народ особый,
Переставить их не пробуй.
Цифры встали дружно в ряд,
Как солдатики, стоят.
Азбука- Раз-два-три-четыре-пять,
Будем вместе мы считать,
Задачки трудные решать!
-Сколько ушей у четырех малышей?
-Сколько хвостов у пяти петухов?
А вот еще очень трудные загадки:
-На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелили и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке?
(ни одного разбежались все зайцы) .
-Из-за забора видно восемь лапок
Сколько за забором кошек?
(дети отвечают) .
Азбука- Все задачки вы решили,
А про танцы позабыли
Будет музыка играть
А мы будем танцевать.
Исполняется танец «Есть друзья» (дети строятся парами)
Азбука- Молодцы! А чему вы еще научились в детском саду? .
Ребенок- Стали мы умелыми делаем все сами,
Стали музыкантами, полюбуйтесь нами!
Звучит оркестр детских инструментов.
Азбука- Ставлю вам сегодня «ПЯТЬ»!
Время в школу поступать! (достает пятерку) .
Вбегает Бармалей (выхватывает 5 из рук)
Бармалей- Ха-ха! Я вам другую оценку дам. Вот какую! (достает «двойку», показывает)
Сверху – словно запятая,
Хвост крючком - и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет!
Азбука- Что же это за оценка? (дети отвечают)
Нам такая оценка не нужна, наши ребята хотят в школе только пятерки получать!
Бармалей- Еще чего! Берите что дают! 9пытается вручить ее Феи)
Азбука- Простите, а вы кто?
Бармалей- Я беспощадный, злой разбойник Бармалей.
Мне не надо мармелада, шоколада, а только маленьких детей.
Азбука- Они, к твоему сведению, не такие уж и маленькие! Нехороший, жадный Бармалей. Зачем ты отобрал у ребят «пятерку»?
Бармалей- Пусть ваши деточки учатся только на двойки, не слушаются мамочек и папочек, дерутся и ябедничают. Вот тогда они вырастут настоящими бармалейчиками, как я! Какие прелестные детки – утю-тю (двумя пальцами). Мальчишки айда за мной. Станцуем танец заводной.
Танец мальчиков и Бармалея.
Азбука- Ребята! Неужели вы хотите стать бармалейчиками? (дети отвечают) А ты, Бармалей, в детстве в школу ходил?
Бармалей- Да никуда я не ходил, и уроки не учил.
Азбука- В школу не ходил и дружи с одними двойками.
1 ведущий- А мы сейчас посмотрим кто с какими оценками дружит, поиграем в веселую игру «Найди себе оценку».
Игра: «Найди оценку» (дети с завязанными глазами должны на ощупь найти хорошие оценки. Дети бегают по кругу под музыку, с окончанием музыки дети выбирают 5 и 4; а Бармалей «2») .
1 ведущий- Наши дети хорошо подготовились к школе!
Бармалей- Посмотрим! Я буду начинать, а вы продолжайте.
-Очень скоро встретит вас,
ваш веселый светлый…. (класс)
-В коридоре топот ног,
позовет нас в класс…. (звонок)
-Если все ты будешь знать,
то получишь в школе (пять)
-То какой ты ученик
всем расскажет твой…. (дневник)
-Быть должны всегда в порядке
твои школьные…. (тетрадки)
-Кто карандаш свой потерял
тот забыл что есть…. (пенал)
-Веселятся Коля, Лена – это значит…. (перемена)
Вижу, что вы не хотите учиться на двойки. Не хотите – и не надо! Понравились вы мне, возьмите свою «пятерку»! Успехов вам в учебе! До свиданье!
Бармалей убегает.
Азбука- Вижу, дети, не напрасно
Вы ходили в детский сад,
Делали все четко, ясно-
И порадовали нас!
За отличное старанье,
За полученные знанья
Дорогим выпускникам
Я корзинку вам отдам
Вы листочки разбирайте
И желанье загадайте
Пусть рядом будет звонкий смех
Здоровье, счастье и успех.
А теперь мне пора
До новых встреч, детвора!
Азбука уходит. Дети берут листочки и становятся парами. Танец «Цветик-семицветик»
1 ведущий- Ты повзрослел, малыш, теперь
ты многое узнал
здесь в мир тебе открыли дверь
чтоб смело ты шагал.
2 ведущий- Стал детский сад тебе родным
Родным для всех ребят
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
1 ведущий- Под шелест листьев в сентябре
Пойдешь ты в первый класс.
2 ведущий- Но не забудем мы тебя,
А ты, ты помни нас!
Исполняется песня прощальная» (дети строятся в две колонны
Мальчики
Девочки) .
Слово предоставляется заведующей.
Оборудование: дуги; буквы «ШКОЛА», «РОДИНА»; оркестр; «пятерка», «двойка»; оценки 1, 2, 3, 4, 5; корзина с большими листьями; цветы лежат на стульях.