Звучит музыка. Дети с цветами в руках парами входят в зал, делают круг почёта, расходятся через центр, становятся в две шеренги (друг напротив друга).
1-й ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
2-й ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1-й ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
2-й ведущий: Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
1-й ведущий: Сегодня мы провожаем в первый класс наших дорогих, любимых деток.
2-й ведущий: Мы приветствуем наших выпускников.
Ведущие вызывают по одному выпускнику из каждой шеренги, и они, образуя полукруг, становятся у центральной стены.
1-й ведущий: Незаметно выросли детишки,
Детский сад сегодня покидают,
Собраны тетрадки, ручки, книжки,
В школу уж они пойти мечтают.
2-й ведущий: Радостно и грустно почему-то…
Жизнь есть жизнь, нам это всё понятно.
Пусть же расставания минута
Будет всё ж не грустной, а приятной.
1-й ведущий: Сейчас наши ребята расскажут о том, как им жилось в родном садике!
Ребёнок: Мы в садик с радостью ходили
И воспитателей любили.
Ребёнок: Нянечек мы уважали,
Мусор на пол не бросали.
Ребёнок: С аппетитом ели кашу,
Мы любили кухню нашу!
Ребёнок: Столько здесь игрушек было,
На все годы нам хватило!
Ребёнок: Здесь учили нас писать,
Петь, стихи читать, считать!
Ребёнок: Много утренников разных
Проводили мы прекрасно!
Ребёнок: И сейчас мы ещё раз
Песенку споём для вас!
Исполняется песня «Мы всем спасибо говорим» (муз. и сл. О. Шевченко) :
1) Мы пришли сюда походкой неумелою, Говорить слова могли едва-едва. Подросли мы, поумнели, не заметили, Как настала расставания пора.
Припев: Мы всем спасибо говорим. Как жаль, что нет пути назад! Прощаться с вами не хотим. Мы не забудем детский сад! (2 раза)
2) Вы любили нас, жалели и лелеяли, Отдавали нам и нежность, и тепло. Наши дни в любимом садике закончились. Малышами снова стать нам не давно.
(припев тот же)
Дети дарят сотрудникам детского сада цветы.
Ребёнок: Подойдёт неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
Ребёнок: Нас позовёт звонок весёлый, И, чуть робея, в первый раз С букетами войдём мы в школу, В наш самый лучший первый класс.
Ребёнок: И встретит у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
Ребёнок: Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не помять, Прочтём мы первую страницу И чистую начнём тетрадь.
Исполняется песня «Мы скоро пойдём первый раз в первый класс» (муз. и сл. М. Еремеевой) :
1) Мы скоро пойдём первый раз в первый класс С цветами и с мамами рядом. Мы в школу пойдём, а сегодня у нас Прощанье с любимым детсадом. (2 раза)
Припев: Прощается с детсадом весёлая семья. Спасибо вам, родные наставники, друзья. 2 раза Здоровья вам и счастья желаем от души. А к вам придут другие малыши!
2) Запомнятся здесь наши слёзы и смех, Такими мы больше не будем. Сейчас детский сад провожает нас всех, И мы детский сад не забудем.
(припев тот же)
Дети садятся на стульчики. Участники сценки готовятся к инсценировке.
Ребёнок: Как много танцев много есть прекрасных – Простых и сложных, самых разных. Ну, а сегодня мы для вас Станцуем свой прощальный вальс.
Исполняется танец «Вальс».
Исполняется сценка «Петя идёт в школу» (автор – С. Сивцова) .
1-й ребёнок: У Петруши нынче праздник: Наш Петруша – первоклассник.
2-й ребёнок: Он по улице идёт, Удивляя весь народ.
3-й ребёнок: Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.
4-й ребёнок: Смотрят взрослые и дети, А за Петей… поезд едет.
Появляется Петя, за ним – мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1-й ребёнок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка.
2-й ребёнок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка.
3-й ребёнок: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка.
4-й ребёнок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка.
1-й ребёнок: Нам скажите: почему Прицепились вы к нему?
2-й ребёнок: Разве Петя – паровоз, Что вагончики привёз?
Мама: А кто рубашку застегнёт?
Дети (все) : Сам.
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети (все) : Сам.
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети (все) : Сам.
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети (все) : Сам.
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок.
Дедушка: Пропустите на урок: Завяжу ему шнурок.
1-й ребёнок: Это – просто ерунда, Не годится никуда.
2-й ребёнок: Заберём его от вас. Проходи, Петруша, в класс.
3-й ребёнок: Скоро будет Петя вам Отвечать на всё: «Я сам! »
4-й ребёнок: Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал.
Дети (все) : Не похожи будьте, дети, На такого вот на Петю.
Дети садятся.
1-й ведущий: Уважаемые родители! А сейчас ваши дети хотят сказать вам очень важные слова!
Ребёнок: Спасибо нашим мамам,
Спасибо нашим папам,
Ребёнок: И дедушкам и бабушкам Спасибо говорим
Ребёнок: За то, что нас растили
И в садик нас водили.
Ребёнок: За это мы вам песню
Подарить хотим!
Исполняется песня «Первый раз в первый класс» (муз. Б. Толочкова, сл. Л. Поляк) :
Припев: Первый раз в первый класс… Очень страшно в первый раз. Хорошо, что наши мамы Приведут за ручку нас.
1) Трудно расставаться с мамой, С самой доброй, нежной самой. Но реветь мне не годится, Ведь теперь я – ученица.
(припев тот же)
2) Я мечтал о школе очень, Думал днём и даже ночью Вот чудесный день настал: Первоклассником я стал.
(припев тот же)
3) Мы теперь не дошколята, Мы серьёзные ребята. И учиться нам не лень. Мы запомним этот день.
(припев тот же)
Этот день чудесный самый. Жаль, не пустят в школу с мамой!
Ребёнок: И ещё родным своим Танец подарить хотим.
Исполняется танец «Полька».
Затем выпускников поздравляют заведующий, родители, гости. Выпускникам вручают дипломы, выпускные фотоальбомы, подарки. Дети кладут все подарки на стульчики и становятся полукругом у центральной стены.
Звучит весёлая музыка. В зал входит Клоун.
Клоун: Привет, друзья! Я – Клоун Кузя. Решил я в гости к вам зайти. Сказали мне, что здесь веселье. На праздник я решил прийти! А что за праздник здесь у вас?
1-й ведущий: Уходят дети в первый класс.
Клоун: Ух ты! А что это такое? А можно с вами мне пойти?
2-й ведущий: Пойти тебе, конечно, можно… Но что ты сможешь там найти? Ребята ведь пойдут учиться: Читать, считать и рисовать. Им надо будет потрудиться, Чтобы всё-всё на свете знать.
1-й ведущий: А ты? Что ты там будешь делать?
Клоун: Ну, как всегда: шутить, смеяться, Скакать и прыгать, кувыркаться…
Звучит весёлая музыка. Клоун прыгает, скачет, кувыркается, смеётся.
2-й ведущий: Ребята, как вы думаете: можно так себя вести в школе?
Дети отвечают.
1-й ведущий: Наши ребята знают правила поведения в школе. Сейчас они их расскажут.
Дети рассказывают поочерёдно.
1) Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
2) Понукания не жди, В школу вовремя иди. За едою не сори, Насорил – так убери.
3) Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Прежде чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь.
4) Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
5) На уроке не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Педагога уважай И соседу не мешай.
6) Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдёшь себе друзей.
2-й ведущий: Ну, что, Кузя, теперь тебе понятно, как надо себя вести в школе?
Клоун: Да, теперь всё ясно. Ну, тогда я, наверное, лучше на уроки ходить не буду: мне там будет скучно… Лучше я буду приходить к ребятам на праздники, и мы вместе с ними будем веселиться. Согласны, ребята?
Дети отвечают.
1-й ведущий: Ну, раз уж мы пришёл сегодня на наш праздник, почему бы тебе не поиграть, не повеселиться с нашими выпускниками?
Клоун: С удовольствием поиграем! Правда, ребята?
Проводится игра «Поймай мяч шляпой». Участвует 2-3 детей. Они берут в руки по шляпе и становятся в шеренгу на расстоянии 1 м. друг от друга. Под музыку Клоун бросает детям поочерёдно маленькие мячи, дети их ловят шляпой. Игра повторяется 2-3 раза.
Проводится игра «Клоун-ловишка». Участвует несколько детей. Клоуну завязывают глаза, детям дают в руки колокольчики. Дети убегают, звеня колокольчиками, Клоун их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза.
Клоун: Молодцы, ребята! Так повеселились в вами! А знаете, я ведь пришёл к вам не с пустыми руками. У меня есть для вас сюрприз.
Клоун выходит за дверь, возвращается со связкой воздушных шаров. Ведущие и Клоун раздают шары детям. Дети благодарят их.
Клоун: Ребята, а ведь это не обычные шары, а волшебные.
2-й ведущий: А в чём же заключается их волшебство?
Клоун: А вот станцуйте с ними, потом скажу!
Исполняется танец с шарами.
Клоун: Какие же вы молодцы! Как красиво танцевали! Думаю, пришло время для волшебства. Сейчас каждый из вас загадает желание, а я нарисую на каждом шарике сердечко, и ваши шарики сразу станут волшебными: они помогут вашим желаниям, которые живут в ваших добрых сердечках, исполниться. Только для этого шарики нужно выпустить в небо. Согласны?
Дети загадывают желания. Клоун подходит к каждому ребёнку и рисует на шариках сердечки. Затем Клоун прощается и уходит.
1-й ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
2-й ведущий: А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
1-й ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
2-й ведущий: Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
1-й ведущий: А теперь давайте выйдем на улицу и выпустим в небо ваши желания, чтобы они поскорее исполнились.
Дети выходят на улицу и выпускают в небо воздушные шары («свои желания») .