Действующие лица: Ведущая, Фея, Мачеха – взрослые.
Дети: Золушка, Дочки - 2 девочки, мальчик Пишичитай.
Звучат фанфары, в зал входит Ведущий.
Ведущий: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
Звучит песня «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» дети танцуют и встают полукругом.
Ведущий: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
1-й ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2-й ребенок: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
3-й ребенок: Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.
ПЕСНЯ «МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ» В. Куликовой
4-й реб: Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри скорей на нас!
Соня, Пашенька и Дашки –
Вот какие первоклашки!
5-й реб: Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, уютный дом!
Мы не плачем на прощанье
Скоро в школу мы пойдём.
Песня «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ» Р. Хейфа (3 солиста, большой колокольчик)
Звучит проигрыш, дети садятся. Стук в дверь.
1 Ведущий. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится, я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу! (Подходит к двери)
Гости к нам сюда пришли и подарки принесли!
(Под музыку «ТОП, ТОП, ТОПАЕТ МАЛЫШ заходят дети 2 младшей группы с петушками, проходят по кругу и останавливаются возле центральной стены)
Воспитатель гр. №1: Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
1 реб. гр. №1: Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс
2 реб: И хотим вам пожелать, всем отличниками стать.
3 реб: Вас сегодня поздравляем, и подарок свой вручаем
4 реб: Будет этот Петя вам, кукарекать по утрам.
Чтобы раньше вы вставали, на урок не опоздали.
/Передают Петушков Ведущему/
Вед: Ребята, посмотрите, какого красивого петушка нам принесли малыши! Я думаю, что с таким петушком никто не проспит в школу.
Спасибо нашим малышам за поздравление, а сейчас мы с удовольствием посмотрим танец «ПОМИРИЛИСЬ»Т. Вилькорейской (2 мл. гр.)
Воспитатель гр. №1: Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроет двери школа,
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут:
Малыши: «До свиданья! »
Ведущий: Спасибо за поздравленье! (Малыши уходят)
Любят и наши дети танцевать с прекрасными цветами. Выходите, ребята.
ТАНЕЦ «С ЦВЕТАМИ» П. МОРИА
Ведущий: А сейчас, а сейчас будем мы стихи читать.
СТИХИ
Ведущий: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям земли,
Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
Звучит «ПОЛОНЕЗ». Появляется 3олушка с метлой и подметает пол. Появляется Мачеха с веером, с ней две дочери.
Мачеха Золушка, опять без дела?
Пол еще не подмела,
Вымыть окна не успела,
И огонь не развела!
А ведь праздник у нас,
Мои дочки идут в первый класс!
Золушка Что за чудо! Как я рада!
В школу мы пойдем втроем!
Мачеха В школе ведь учиться надо,
И тебя мы не возьмем!
Размечталась, моя, крошка,
Потрудись еще немножко:
Посади среди цветов
Сорок розовых кустов,
На год кофе намели
И портфели, собери!
Вот тогда, считаю я,
В школу пустят и тебя!
Дочки, за мной!
Мачеха с дочерьми уходит, Золушка остается одна и плачет.
Под звуки «Вальса» появляется Фея.
Фея Милая, Золушка, не плач,
И тебе я помогу,
Но сначала мы позанимаемся.
Ну-ка, мне ответ найди
Сколько будет два плюс три?
Золушка Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то вся трясусь!
Фея Отвечать должна ты смело,
А робеть - плохое дело!
(к детям) Два плюс три - будет пять,
Это надо твердо знать!
А теперь, ребятки,
Отгадайте загадки!
1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… букваря.
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой… дневник.
3. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно… карандаш.
4. Чтобы вдруг он не пропал, убери его в… пенал.
5. Чтобы ручками писать, приготовим мы… тетрадь.
6. В коридоре топот ног. Кто зовет всех в класс?. Звонок.
7. Кто шагает с сумкой книг утром в школу?. Ученик.
Бал в разгаре, школа ждет.
Кто же к нам еще придет?
Это буквы ровно в ряд
Выстроились на парад!
Под звуки «Польки» выбегает Пишичитай, он пляшет и раскладывает буквы.
Пишичитай: 1-2-3-4-5 – будем с буквами играть.
Танец-игра «ШКОЛЬНАЯ ПОЛЬКА С БУКВАМИ»
Пишичитай: 1-2-3 – слово собери! Как быстро и весело команды составили слова! Можно теперь всем в школу.
В зал вбегает разгневанная Мачеха.
Мачеха: Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
Фея Ребята! Давайте докажем злой мачехе, что это не так.
Ведущий: Уважаемые родители и ты Золушка представьте, настал долгожданный день -1 СЕНТЯБРЯ.
Утро. Вы собираете ребенка в школу. Предлагаю вам потренироваться.
Приглашаем семью ___(папа, мама, имя ребенка)
и семью ___(папа, мама, ребенок)
ПРАВИЛА ИГРЫ: Ребенок собирает портфель;
Мама — составляет букет и упаковывает его;
Папа — надувает воздушный шар.
Все атрибуты лежат вперемешку на столах. Затем, когда все задания выполнены, семья берется за руки и бежит в противоположную сторону зала, где находится колокольчик. Кто первый позвонит, тот и выиграл.
ИГРА «СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ»
Фея: Вот видишь, мачеха, какие ребята молодцы!
Мачеха: Ну-ка, решите мои задачи
1. На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (четыре)
2. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько крот нашел грибков? (три)
3. Шёл по парку крокодил и мороженое купил: для себя, для дочки и для двух сыночков. Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? (четыре)
Мачеха: Все-то вы умеете, все-то вы знаете, надо было мне моих крошек в этот садик отдать! Крошки, ко мне! Крошки капризничают.
Давайте попросим ребят, чтобы они взяли вас с собой в школу, ну, и про Золушку не забыли! А сейчас поиграйте с ребятами. А мне пора. До свидания! (Мачеха уходит)
Игра «МАТЕМАТИКУ МЫ ЛЮБИМ» лат. н. м.
Фея: А теперь объявляется перемена.
Общий танец с султанчиками «БАНАНА-МАМА»
Ведущий: Хорошо танцуете. А сейчас шутки на полминутки.
Сценка «КАК ПОРОСЕНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ»
Рассказчик. Одна маленькая девочка учила поросенка говорить.
Девочка. Поросенок, скажи: «Мама».
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Скажи: «Папа».
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Скажи: «Здравствуйте».
Поросенок. Хрю-хрю!
Рассказчик. Знаешь, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.
Девочка. А что попроще? Какое слово?
Рассказчик. Ну, попроси его сказать: «Хрю-хрю».
Девочка. Поросенок, скажи: «Хрю-хрю! »
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Ну вот, наконец-то научился.
Фрекен Бок: Продолжаем шутки на полминутки.
Сценка «ПЕТЯ ИДЁТ В ШКОЛУ» (6 детей)
Ведущий ребёнок: У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет!
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед-реб: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
Вед-реб: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Вед-реб: Кто кряхтит, но догоняет?
Дед: Дедушка!
Вед-взрослый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя–паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок-
Завяжу ему шнурок!
Вед -реб: Это просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя ваш
Отвечать на все: «Я сам! »
Вед-взр: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Вед: Но вы-то у нас самостоятельные, большие и конечно не похожи на такого вот на Петю. Но сейчас мы на всякий случай проверим, какие вы внимательные и ловкие.
Фея: По всей стране звенит звонок
Торжественно и строго.
Зовет ребят, зовет ребят
Он в дальнюю дорогу!
Папа берет на руки маленькую девочку и обносит вокруг зала, она держит в руках колокольчик и звенит, или просто девочка обегает зал и звенит в колокольчик.
(Дети берут по одному шарику, встают полукругом.)
Ведущий: Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с вами расставаться!
1 реб. Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во-первых, воспитателям своим
У вас нелёгкая, но нужная работа.
2 реб. Спасибо говорим от всей души
Заведующей нашей
«Добрее вас, поверьте, нет
И нету сада краше! »
3 реб. Скажите, кто всегда, везде
Заботится о чистоте?
Спасибо милым няням
За ласку и вниманье.
4 реб. Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки,
Кто развлеченья проводил,
За музыки волшебной звуки.
5 реб. Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!
6 реб. Врачу спасибо, медсестре,
Что думают о детворе.
7 реб. Мы здесь росли, учились и играли
И дефектологу мы скажем от души,
Что сохраним полученные знанья -
За парту скоро сядут малыши.
ПЕСНЯ «ВАЛЬС РАССТАВАНИЯ» В. Литвинов
(Исполняют педагоги, дети поют припев)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш выпускной. И мы желаем нашим будущим школьникам хорошо учиться и, конечно, не забывать детский сад. В добрый путь!
УПРАЖНЕНИЕ С ШАРАМИ под музыку «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО» (Сели)
Вручение подарков, цветов сотрудникам. Поздравление заведующей. Слово родителям. Затем фото и на территории сада выпустить шары с пожеланиями.