Роли исполняют взрослые: Старуха Шапокляк, Карлсон.
Роли исполняют дети: Жар-птица, дедушка, доктор Айболит, Белоснежка и гномы, утята.
Звучат фанфары.
Ведущая.
Ну что ж, друзья, настал тот час, которого все ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем, аплодисментами, друзья!
Танцевальная композиция с шарами под песню «Детсва мир».
Дети читают стихи.
Ребёнок: Я не буду долго спать.
Семь утра – пора вставать.
Мне поможет в деле этом не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник – точный, верный мой будильник!
Ведущая: Ребята, где же наш будильник? Куда он делся? У этого стрелки стоят, и он не заводится. Давайте обратимся в бюро находок.
Дедушка: Если вдруг вы потеряли что-то, где-то и когда-то,
Не волнуйтесь понапрасну, здесь найдёте всё, ребята.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, к вам случайно наш будильник не приносили?
Дедушка: Нет, будильника здесь нет. Чего нет, того нет.
Может, ваша вот рогатка? Может, палка-вышибалка?
Может, этот пистолетик? Может, ваше это, дети?
Ведущий: Ребята, эти вещи наши? Все: Нет!
(В зал вбегает старуха Шапокляк с куклой крыской-Анфиской под музыку «Хорошими делами прославиться нельзя… ») .
Шапокляк (достаёт из сумки) :
Мне отдайте! Всё моё! Не отдам вам ничего!
Вот – любимая рогатка, чтобы птичек пострелять.
Этот шумный пистолетик, - чтоб детишек попугать.
Эту ржавенькую кнопку – я на стульчик положу!
Этот маленький будильник… Ой! (Резко прячет за спину случайно вынутый будильник) .
Ведущий: Постой, постой, это ведь наш будильник!
Шапокляк: Нет, теперь не ваш!
Ведущий: Зачем ты украла наше время!
Шапокляк: Чтоб вы больше не росли, чтоб вы в школу не пошли! (Убегает со смехом) .
Ведущий: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?
Может, нам поможет волшебная сила сказок?
В зал «влетает» Жар-птица.
Танец Жар-птицы под музыку «Танец Анитры» Э. Грига
Жар-птица: Я могу желание исполнить.
Я всё время занимаюсь этим.
Вам необходимо только вспомнить,
Что для вас всего важнее, дети?
Ребёнок: Все на свете дети очень любят сказки.
Все на свете дети сказку очень ждут.
А в волшебной книге, если очень верить,
Сказки станут былью, - в гости к нам придут!
Ребёнок: Волшебница, Жар-птица! У нас беда! –
Шапокляк пришла сюда.
Наш будильник забрала – в сказку время унесла!
Жар-птица: Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.
Своё крыло я поднимаю, тихо сказку раскрываю.
Волшебство, скорей начнись, сказка первая, явись!
Открыть занавес с пальмами под музыку «Послеполуденный отдых Фавна» музыка Равеля.
Реб 1-й: Ах, какая здесь жара!
Солнце яркое палит, море синее блестит.
2-й: Пальмы стройные растут, обезьяны там и тут.
Нет ни снега, нет ни вьюги, это значит, мы на юге!
Вот так Африка!
Все: Здравствуй, Африка!
Звучит музыка «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять… »
Под пальмой сидит доктор Айболит.
Ребёнок: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Доктор: Откройте, ребята, ротики! Теперь, проверю ваши животики (слушает трубкой) .
Я вижу, вы выпускники! И, значит, много знать должны!
Ко мне сегодня приходил мой друг – отличный крокодил.
Пришёл со всей своей семьёй: дочуркой, сыном и женой.
Так, сколько градусников надо, чтобы поставить им, ребята? (Четыре) .
Доктор загадывает детям математические загадки.
Доктор: Спасибо вам за подсказку, так, кого вы ищете в нашей сказке?
Ведущий: Мы ищем старуху Шапокляк, может быть, она спряталась
где-нибудь на пальме?
Доктор: Нет, если б к нам она попала, то вся бы Африка узнала!
Ведущий: А на прощание ребята для тебя споют частушки.
Дети исполняют «Школьные частушки».
Доктор: Спасибо вам, ребята, желаю вам справиться со всеми трудностями и пойти учиться в школу, до свидания!
Убрать занавес «Африка».
Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю, время дальше пролистаю.
Что же ждёт нас впереди? Сказка новая, приди!
(Появляются Белоснежка и Гномы) .
Танец Белоснежки и гномов под песню «Есть на свете гномики».
Белоснежка: Как же, Гномы вам не стыдно! Даже мне за вас обидно.
Вы, пожалуй, всех глупей. Глупее птичек и зверей.
Гномы (по очереди) :
В школу нам, сестрица, лень!
Надо собирать портфель,
Надо по утрам вставать, книги толстые читать.
Мы хотели б веселиться! Не ругай ты нас, сестрица!
Ведущая: Здравствуй, Белоснежка, здравствуйте, Гномы!
Что у вас случилось?
Белоснежка: Вот лентяи, лежебоки! Отдыхают, - руки в боки!
В школу не хотят идти, с ними мне не по пути!
Гномы: Что там в школе мы забыли? Для чего туда ходить?
Ведущая: Ребята, давайте объясним Гномам, для чего ходят в школу.
Дети исполняют песню: «Чему учат в школе? » муз. В. Шаинского.
Гном (передразнивая) :
Буквы разные писать! – не хочу и не умею.
Тонким пёрышком в тетрадь! – поцарапаю быстрее.
Сказок мы не понимаем, буквы как читать, не знаем!
Белоснежка: Говорите так напрасно, быть безграмотным – опасно!
Сколько сказок в мире есть! Интересно все прочесть!
Ведущая: Не сердись, Белоснежка, Гномы не хотят идти в школу только потому, что не знают, как интересно учиться. Сейчас ребята будут составлять слова из букв и научат твоих братьев гномов.
Игра «Составь слово»
Ведущая: Теперь, Гномы, вы тоже что-то знаете и умеете, но пока ещё маловато. Надо бы поучиться и вы тоже будете очень умные, а Белоснежка сможет вами гордиться.
Гном: Вас за то плясать научим, танец вместе мы разучим.
Этот танец так хорош, лучше танца не найдёшь.
Дети исполняют танец с ложками "Коробейники".
Гном: Спасибо! Очень интересно нам всё то, что неизвестно.
Ведущая: Учиться вам уже не лень?
Все: Тем более, что лет нам семь!
Ведущая: Белоснежка, мы ищем вредную старуху Шапокляк.
Она в вашей сказке не встречалась?
Белоснежка: Нет, не встречалась, здесь мы вам помочь не можем.
До свидания, ребята, увидимся в школе!
Гномы уходят.
Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.
Что же ждёт нас впереди? Сказка новая, приди!
Влетает Карлсон.
Карлсон: Как много у меня гостей! Вы, может, принесли сластей?
Ватрушки сам я получу, вот только слово напишу.
Малыш задание мне дал, чтоб с осени учиться стал.
Как правильно писать: «Ватрушка или Вутрушка? »
Карлсон: Спасибо, друзья за помощь.
Карлсон приглашает детей на ритмический танец под песню «Толстый Карлсон»
Ведущий: Карлсон, раз ты будущий школьник, то, наверное, сумеешь собрать портфель. Давай проверим!
Конкурс «Кто быстрее соберёт портфель»
Ведущая: Ребята, вы заметили, что никто из наших ребят не положил в портфель игрушки? А почему? (Ответы детей) . Правильно, чтобы хорошо учиться, в портфель кладут книжки и тетрадки, а игрушки оставляют дома, чтобы они во время урока детей не отвлекали.
Ведущая: Карлсон, с нашими ребятами приключилась обидная история:
Наши дети не могут пойти в школу, потому, что злая Шапокляк украла наше время. Может быть, в твою сказку она зашла?
Карлсон: Я весь город облетал, но старуху не видал.
Ведущая: Наверное, она в какой-нибудь другой сказке.
Карлсон уходит.
Жар-птица: Вновь крыло я поднимаю, сказки дальше пролистаю.
Что же ждёт нас впереди? Сказка новая приди!
Дети исполняют «Танец со шляпами» на музыку The Atomic Fireballs - Man With The Hex.
Ведущий: Ребята, ничего не понятно, наверное, это не наша народная сказка. (Находит цилиндр в котором лежит свёрнутый пергамент. Читает.)
Эта сказка не простая, эта сказка золотая –
Много денег и чудес, небоскрёбы до небес.
Самый главный – Скрудж Макдак, эта сказка про… (Утят) .
(В центр выходят Утята)
Били: Мы ходим в школу вместе, дети,
И наша классная миледи
Дала задание вчера –
Нарисовать портретик петуха.
Вили: Вы помогите нам, ребята.
Чтоб рисовать, увидеть его надо.
Кто он такой? Вдруг рыба, а вдруг, зверь, а может, птица…
Нарисуйте, коль не лень.
Конкурс: «Нарисуй петуха»
Чья команда быстрее и лучше нарисует на мольбертах петуха. Каждый участник рисует по одной детали. Для игры необходимы 2 мольберта, 2 команды по 5 человек.
Дили: Спасибо вам, ребята, теперь нам стало всё понятно.
В зал входит Скрудж Макдак под звук печатного станка из Pink Floyd - The Dark Side Of The Moon
Скрудж:
Мои милые, любимые племяннички,
Вы сегодня все получите по пряничку,
От счастья я вознёсся до небес:
Ведь приобрёл я по дешёвке чудо из чудес.
(Показывает будильник) .
Ведущая:
Постойте, постойте, этот будильник не ваш.
Это время детей, чтоб пойти в первый класс.
Вредная Шапокляк время у них украла
И за бесценок вам его продала.
Скрудж: Я знать ничего не хочу совершенно.
Пойдёмте, ребята, (машет утятам) .
Возьмёмся за дело.
Били: Милый дядюшка, помоги ребятам, отдай им будильник.
Дили: А иначе они не вырастут и не пойдут в школу.
Скрудж (думает) :
Ладно, только подарить я его не могу, -
Могу продать (загибает палец)
и обменять (загибает другой палец) .
Два доллара (поднимает указательный палец вверх) –
это не шутка!
Ребёнок: Долларов у нас нет и обменять нечего.
Дили: Дядюшка, а ведь эти ребята такие умные.
Может быть, они смогут разгадать тайну Чёрной пещеры, где хранятся бесценные сокровища?
Скрудж: Ладно, пусть попробуют. (Достаёт из внутреннего кармана карту и разворачивает.) Это план древней пещеры, в которой тысяча лабиринтов. Нам надо найти выход к сокровищам.
Лабиринт «Найди клад».
Под музыку песни «Если б не было школ» дети идут змейкой по залу к сундуку с надписью «КЛАД».
Скрудж: Мои сокровища! Мои! (В сундуке лежат школьные предметы) .
Скрудж (разочарованно) : Я давно вышел из школьного возраста.
Поночка: Дядюшка, дядюшка, ведь эти сокровища для меня и для выпускников!
Ведущая предлагает детям сесть на свои места.
Шапокляк (заходит) : Я слышу, вы тут клад нашли, теперь сокровища делите и это всё без меня. Так не годится, я тоже хочу получить сокровища!
Скрудж: А. Вот эта дамочка, которая мне продала ваш будильник!
Ведущая: Ребята, давайте прогоним Шапокляк, ведь она нам доставила столько переживаний. Она украла ваше время, и из-за неё вы не могли попасть в школу.
Шапокляк: Постойте-постойте, но вы не сдались! Вон как вас объединили трудности! Вы прошли все испытания
И доказали, что вы готовы идти в школу!
Простите меня, ребята! Ведь вредной я становлюсь от одиночества. Мне очень хочется иметь таких друзей, как вы.
Ведущая: Ну что, ребята, простим Шапокляк?
Скрудж: Да, ребята, я вижу, что у вас много хороших качеств: вы дружные, добрые, умные, всего не перечесть! Вы заслужили свои подарки. Забирайте их! А вот и ваш будильник! Только не забудьте всем рассказать какой я щедрый Дядюшка Скрудж Макдак.
Дети вместе с родителями исполняют «Танец утят».