Звучит весёлая музыка. Всех гостей приглашают в зал. На сцену входят двое ведущих.
Очень хочется порадовать нам сегодня всех гостей,
И для всех мы приготовили много праздничных затей.
Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,
Ведь наш вечер называется: «И в шутку, и всерьез».
Часть первая — серьезная.
Непростой у нас сегодня праздник
В этот ясный, погожий денек:
Сегодня для нас, дорогой одноклассник
Прозвенит последний звонок
Математику и русский, и китайский по утрам.
Все, что только захотите, предоставит школа вам.
На экскурсию мы едем, и танцуем, и поем,
Все – талантливые дети. Вот как круто мы живем!
Есть у нас свои таланты — пианисты, музыканты!
Волшебны звуки музыки, все ими восхищаются.
И просто слушать музыку нам очень, очень нравится!
Открывает нашу праздничную программу …………Она исполнит……………..
А теперь без разговоров отдадим паркет танцорам.
Танец
Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в 5 класс.
1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности радость и успехи. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
Сейчас мы отправимся в прошлое. Странички истории помогут нам перелистать………….
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
Ученик 2: Сюда мы, в эту школу
Пришли 11 лет назад.
Все было незнакомо, ново,
Позади остался детский сад
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как завороженно все
на учителя смотрели.
А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
Стоим мы здесь, как на параде
И все любуются на нас.
Мальчишки в костюмах,
Девчонки в синих сарафанах.
Это мы, 4 класс.
Сценка о школьной жизни.
Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились ваши мамы и папы.
Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Все (хором): Спасибо!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали с нами сочинения...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Учитель. Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что всё самое трудное ещё впереди.
Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый умный, самый дружный, самый активный, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс.
Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает.
Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Для вас, дорогие мамы и папы, звучит эта песня.
Песня.______________
Слово- родителям.
А теперь уступим место шутке — без нее никак нам не прожить:
С нею лучше в трудную минутку — отчего же нам не пошутить.
Школа моя, я твоя парта,
ручка моя, я твоя карта,
тетрадка моя, я твоя ручка,
ошибка моя, я закорючка,
указка моя, я твой урок,
переменка моя, я звонок,
ты стебелек, а я пестик,
мы навсегда с тобой вместе,
Школа моя!
Мы-то знаем, что не только папы и мамы помогали вам в учебе. Рядом с вами всегда были еще и ваши дедушки и бабушки. Им мы тоже говорим огромное спасибо! А поздравить вас сегодня пришли еще 2 бабушки, самые известные в стране «русские бабки».
Сценка.
- В школе педагоги есть, всех заслуг нам их не счесть.
Был бы Стивен я Сигал, я бы «Оскар» им всем дал!
- И наши учителя вполне заслуживают и «Оскара», и «Нику», и «Тэффи».
- Ага, я бы им еще «Золотой граммофон» и «Стопудовый хит» отдал.
- А что? И вручим!
- Церемонию, посвященную вручению премии «лучший учитель» разрешите считать открытой (Звучат аплодисменты).
- Добрый день, дорогие номинанты!
- Добрый день, дорогие гости!
- Мы ведем прямую трансляцию церемонии вручения премии «лучший учитель» из главного зала школы-интерната № 11.
- Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит эту высокую награду.
- Разрешите нам приступить к вручению наград
И первая номинация – «Чуткое сердце». Эта премия вручается директору школы.
Друзья, директор школы – это
Незримый луч добра и света.
С ней не прервется эстафета
Дерзаний, знаний и идей.
Поскольку в слове педагога
И воплотилась, если строго,
Та вековечная дорога,
Что в жизнь выводит малышей…
Признаем, что мы немножко
Вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
Обещать готовы дружно,
В 5 класс мы перейдем,
Дорогой Вы наш директор,
Никогда не подведем!
Вручают премию. Слово директору.
Следующая номинация – «Всё под контролем».
Эту премию разделили завучи школы_____________
Т.В, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс напутствием вы нас проводите.
Н.В, Вы- наша надежда!
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем - с нами трудно, но мы обещаем
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Вручают премию. Слово-завучам
Песня (на мелодию песни Э. Ханка «Толи еще будет…»)
Нагружать все больше вас стали почему-то,
И зарплату по частям выдают кому-то.
Вы ложитесь в полночь спать —
Силы нет раздеться!
Вам бы маленькими стать,
Отдохнуть, как в детстве!
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ей-ей!
В номинации «Обезоруживающая улыбка» победу одержала воспитатель 4 класса
Воспитатель летом отдохнёт
И от проблем, и от забот.
Он нас учил и нас ругал,
Но всех любить не забывал.
И сегодня в день прощальный,
В пятый класс переходя,
воспитателя мы нашего
Не забудем никогда!
Вручают премию. Слово воспитателю.
Номинация «Волшебные клавиши». Эту премию разделили между собой учителя музыки В.В. и Л.А. Вы научили нас искусство понимать,
И различать красу и музыки творение,
Певцов и композиторов теперь
Мы слушаем с великим упоением.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
Вручают премию.
В номинации «Жизнь в танце» победил преподаватель ритмики и хореографии.
Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Мельканье рук, движенье головы и ног...
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!
Георгий, спасибо за терпенье,
За понимание и Вашу доброту
Пусть Вас посетит вдохновенье
В новом учебном году.
В номинации «Художественный свист» победил учитель физкультуры.
Ох, побегали мы с физкультуры,
Хоть в ногах никто силы не знал!
Притворялись: "Я после простуды",
Не идти лишь бы только в спортзал.
Вы пришли и железною волей
В нас вселили здоровый дух,
Так гордитесь, что все по школе
Со спортивной осанкой идут!
Дружно хором говорим
Физруку «Спасибо».
Мы любой рекорд побьем,
В этом наша сила!
Вручают премию.
В номинации «Творец прекрасного» неоспоримую победу одержал учитель изобразительного искусства.
Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим.
И учителя ИЗО
Точно не забудем.
Вручают премию.
В номинации «Дружная компания» победили учителя китайского языка
Китайский дружно изучали,
Старались иероглифы писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-китайски составлять
Песня (на мотив песни «Погоня» из к/ф «Новые приключения неуловимых»)
Усталость забыта
Зубрим всё подряд,
Мозги от нагрузки
Дымят и кипят.
Припев:
И нет нам покоя,
Учи и учи!
Прописи,
тексты,
и диалоги
кошмаром в ночи.
Есть шпоры в кармане,
Их надо суметь
Достать хоть зубами
И песню допеть.
Припев.
В номинации «Золотые руки» победу одержала завхоз школы _______
Эта служба так опасна и трудна,
АХЧ в простонародье называется она.
Без нее немыты окна, безобразные полы,
Ну а клумбы и цветочки - как заоблачные сны.
И сегодня, как молитву, говорим вам, не тая,
Всем огромного здоровья и прекрасного житья!!!
- Ну вот, вроде бы все награды вручены.
- Нет, не все! Остался еще один приз – приз зрительских симпатий.
- Да, приз зрительских симпатий получает – наш учитель.
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо той, кто рядом с нами шел!
Четыре года вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"
Подружились мы друг с другом,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей, что же,
Расстаемся мы сейчас?
Да, учительница наша
Переходит в первый класс.
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
Но знаем, Вы нас сильно полюбили.
Жизнь перед нами долгая, большая.
И мы в начале нового пути.
Учительница наша дорогая,
Вы помогли дорогу нам найти.
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
В заключение нашего вечера прозвучит Песня о школе. Приглашаю на сцену всех ребят.
(перед песней) Спасибо всем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал трудную из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог.
(после песни) Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Учитель: Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К принятию клятвы будьте готовы!
Клятва
Я … (ребята повторяют за учителем), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.
Быть добрым, честным, справедливым.
Сохранить все знания, полученные мной за 4 года.
Помнить своих первых учителей.
Любить свою школу.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение за достижения в учёбе,
участие в олимпиадах, выставках, конкурсах.
Звучит сказочная мелодия. На сцену входят двое ведущих:
Уж за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки — слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Появляется Сказочник:
В тридевятом царстве, в дружном школьном государстве,
Жил-был славный мудрый царь, справедливый государь.
Долго он страною правил, всех учиться он заставил
И однажды захотел подвести итог всех дел.
Царь: И во все страны концы были посланы гонцы.
Разузнать и доложить, хорошо ль в стране той жить?
Гонцы: Мы объехали весь свет.
В тридевятом нашем царстве, в дружном школьном государстве
Все учились, все старались и упорно занимались.
Есть отличники у нас – познакомим вас сейчас.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются отличники и хорошисты):
Гонец: Я объехал целый свет,
И в стране житье не худо. Есть там вот какое чудо:
Волость за рекой лежит, град на берегу стоит,
Все в том городе умны, в математике сильны.
Лучших я привез сюда. Полюбуйтесь, господа!
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники (победители) математических олимпиад)
Гонец: Я объехал целый свет, что я видел, вот ответ:
В море знаний остров есть, а чудес на нем не счесть.
Русским остров тот зовут, грамотеи там живут:
Все слова писать умеют, посмотри на них скорее.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники (победители) олимпиад по русскому языку)
Гонец: Я объехал целый свет, что я видел, вот ответ:
На реке Неве стоит город славный со дворцами,
С золотыми куполами, с теремами и садами.
Знатоков святого града наградить мы будем рады.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники (победители) олимпиад
по истории Санкт-Петербурга)
Гонец: Я объехал целый свет, что я видел, вот ответ:
Путешествовал немало по лесам и по полям
Знатоков природы нашей отыскал я много там
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники (победители) олимпиад по природоведению)
Гонец: Я объехал много мест, но одно такое есть,
Где без устали творят, пишут, размышляют.
Там писатели живут сказки сочиняют.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники творческих конкурсов)
Гонец: Я объехал много мест, но одно такое есть,
Где без устали поют, пляшут, дроби звонко бьют.
На потеху, господа, я привез их всёх сюда.
(Клипы на современные музыкальные песни.)
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники музыкальных конкурсов)
Гонец: Путь неблизкий я прошел, чудо-чудное нашел:
На опушке стоит дом, а жильцы-то в доме том
Все стихами говорят, в гости к нам прийти хотят
(Выступают те, кто сам сочиняет стихи.)
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждение поэтов)
Гонец: Слово я хочу добавить, чтоб художников прославить,
Ведь какие мастера - эта наша детвора!
Все украсят, словно в сказке, в руки взяв мелки и краски.
И портрет, и пейзаж их рисует карандаш.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники конкурса рисунков)
Гонец: Но и я хочу добавить, и творцов других прославить:
Их поделки хороши! В них – услада для души.
Посмотри на их работы, позабудешь все заботы.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются участники различных выставок
детского прикладного творчества)
Гонец: Путь неблизкий я прошел,
Чудо-чудное нашел. На опушке стоит дом,
А жилец-то в доме том о ФИДЕ все говорит,
Ночью с шахматами спит.
Царь: Удивительное чудо! Я гордиться вами буду,
Получить, надеюсь, рады от меня вы все награду.
(Награждаются победители шахматного конкурса).
Царь: А теперь спасибо вам, быстроногим мастерам.
Наградить и вас пора, чемпионы-мастера.
Вы спортсмены хоть куда! Честь и слава вам всегда!
(Награждаются победители спортивных соревнований.)
Царь: Наконец, спасибо вам, всем атлетам-силачам,
Наградить и вас пора, чемпионы вторсырья.
(Награждаются победители сбора макулатуры.)
Сказочник: Все гонцы явились с честью, и хорошему известью
Рад великий мудрый царь, Школограда государь.
Ведь могуча та страна, что талантами сильна!
Жизнь перед нами долгая, большая.
И мы в начале нового пути.
Учительница наша дорогая,
Вы помогли дорогу нам найти.
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
4.
Спасибо вам, учителя,
За то, что круглая Земля,
За Трою и за Карфаген,
За бензохлоропропилен,
За ЖИ и ШИ, за дважды два,
За ваши теплые слова,
Те, что теперь в себе храним.
За все мы вас БЛАГОДАРИМ!