Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня все мы немного волнуемся. У нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Четыре года вы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились писать, читать, считать, дружить. Пройдёт совсем немного времени – всего лишь три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной стране знаний, но уже с другими учителями. А теперь давайте же вместе вспомним, какими они были эти прекрасные школьные годы.
Сценка «Петя идет в школу».
участники (карточки)
петя
мама
папа
бабушка
Автор: У Петруши нынче праздник. Наш Петруша – первоклассник. Он по улице идет – удивляется народ. Только Петя не один. Кто за Петей? Поглядим. Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет.
Автор: Кто за Петенькой спешит? Мамочка. Папа.
Автор: Кто за Петей ковыляет? Бабушка: Бабушка.
Автор: Кто кряхтит, кто догоняет? Прабабушка: Прабабушка.
Автор: Но скажите, почему прицепились вы к нему? Разве Петя паровоз, что вагончики повез?
Мама: Кто рубашку застегнет? Дети: Сам!
Папа: Кто портфельчик понесет? Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет? Дети: Сам!
Прабабушка: Кто ботиночки завяжет? Дети: Сам!
Все: Он еще маленький. Пожалейте первоклашку!
Автор: Это не годится никуда! Заберем его от вас, проходи Петруша в класс! Скоро будет Петя вам отвечать на все…
Петя: Я САМ!
Похлопаем участникам
Ведущий: Да, именно такими смешными малышами,
Когда-то вошли впервые в класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз!
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване- провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно- с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
Ведущий: Сегодня мы будем веселиться от души! И я вам предлагаю запустить ракету хорошего настроения!
1. Игра "Ракета". Ваша задача: повторять движения и слова!
2. Игра "Арам-шим-шим"
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий.
Задача ведущего: вращаться в кругу на месте с закрытыми глазами и после слов открыть глаза указывать на играющего.
Задача играющих: ритмично хлопать в ладоши и говорит хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!»
Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий пожимает руку, того, кто вышел, если в одном — надо покорчить друг другу рожицы. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
3. Игра «Искра»
Все участники сидят в кругу.
Ваша задача: как можно быстрее всем хлопнуть по очереди в ладоши так, чтобы получилось очень-очень быстро.
4. Игра "Семья"
Ваша задача: организовать фотосессию семьи, для этого необходимо пригласить фотографа, и расставить всех членов семьи.
Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться
И одержим 100 побед.
Будем мы одной семьею
Дружной, доброй, озорной!
Ведущий: Подзаредившсь такой космической энергией мы, неумолимо ворвемся в бурю воспоминаний!
Все начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты.
Там впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока …
Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется, то Волга потеряется…
Но всё это начинается со школьного звонка.
Звонок
Ведущий:
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
Все любят рисовать
И лепить любят.
И конечно уроки ИЗО
Забывать не стоит.
1. Игра "Стенд-рекорд"
Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов
Ваша задача: изобразить в позах, мимикой, жестами стенд название которого вы просчете на карточках.
- неслыханной щедрости
- невероятной жадности
- чрезвычайной скромности
- лучистого юмора
- несказанной доброты
2. Конкурс "Изобразите пословицу"
Ваша задача: как и в предыдущей игре, изобразить в позах, мимикой, жестами пословицы, которые вы просчете на карточках.
- дареному коню в зубы не смотрят
- баба с возу - кобыле легче
- одна голова хорошо, а две - лучше
- в споре рождается истина
- не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
3. Конкурс "Оживи картину"
Картины - это застывшие мгновения.
Ваша задача: оживить их и показать дальнейшее развитие событий:
- «Мишки в сосновом бору»
- «3 богатыря»
- «Аленушка»
- «Иван царевич на Сером волке»
- «Опять двойка»
4. Конкурс "Идеальный портрет"
Ваша задача: закрытыми глазами нарисовать идеальный портрет.
- школьник
- учитель
Звонок
Ведущий: Вот и звонок прозвенел и теперь у нас... что? (дети: перемена)
Стихотворение "Перемена"
Ведущий: Вот такие у нс озорные переменки проходят!
А чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней (книга)
А у нас урок литературного чтения.
1. Конкурс «Мудрый ворон»
Ваша задача: оставаясь в комадах, необходимо называть слова, в которых встречается слог «кар» - «слово» ворона.
Варианты: макароны, картина, каравай, пекарня, картон, карбонат и т. д.
2. Конкурс "Каледоскоп".
Ваша задача: оставаясь в командах, поставить спектакль "Колобок" (отрывки из сказки) в различных жанрах.
в жанре сказки- начало
в жанре песня- бабка готовит
в жанре фантастики- побег колобка
в жанре комедии- встреча колобка с волком
в жанре детектива- встреча с медведем
в жанре драмы - встреча с лисой
Звонок
Ведущий:
А какой школьный предмет самый непоседливый? (дети: физкультура)
Конечно, следующий урок Физкультура.
Чтоб утро не было хмурым.
Вперед, друзья – на физкультуру.
Что такое физкультура? (ответ)
И повторяем все вместе!
Руки вверх, руки вниз – это физ;
Крутим шею словно руль – это куль;
Ловко прыгать в высоту – это ту;
Бегать полчаса с утра – это ра.
1. Игра «Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей.
Ваша задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
2. Игра «Индикатор»
У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам.
Ваша задача: выполнить движения правильно и одновременно.
Ира повторяется, но отнимаем голос.
Потом - жесты.
Потом - мимику и многозначительные взгляды.
3. Игра «Ха-ха"
Играющие встают в круг и положив левую ладонь на живот соседа слева, а правую взять за правую руку соседа справа.
Ваша задача: произнести по очереди "ха-ха" и не засмеяться.
Ведущий:
Вот так вот радостно
Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то дружной стайкой
Вы пришли в шумный класс.
Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе вы переходили,
Каждый год из класса в класс.
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты заслужишь двойку?
Это строгая….. и добрая…. ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!
Слово первой учительнице
(вручение дипломов)
Ведущий: Сейчас состоится акт приёма-передачи учащихся 4 класса в среднее звено! Попросим учителя подтвердить характеристику класса!
АКТ
Я, нижеподписавшаяся, _________________ - учитель начальных классов, доверяю целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков – 14, девочек - 12, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (за 4 года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора).
Рук-26 пар, ног-26 пар, умных голов- 78 (за указанный период прочитано столько книг и изучено учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны и обратно).
Языков-26, из них болтливых-40 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -52, в том числе: 80- добрых, 70-любопытных., 20- озорных, 40-светлых, 0-безразличных.
Особые приметы:
Любят бегать,
Любят драться,
Пошутить и посмеяться,
Чтоб любили, уважали,
Никогда не обижали,
Чтоб вниманье уделяли,
Дни рожденья отмечали.
В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, сдали экзамен за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое!
Дата___________ Подпись__________
Ведущий: Данный документ предназначен для вручения будущему классному руководителю 4 "_" класса.
Ведущий: Все эти 4 года за Вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются с начальной школой!
Клятва родителей:
Детям в ученье помогать всегда (да)
Чтоб детьми была школа горда (да)
Примеры выполнить для нас ерунда (да)
Клянемся детей не лупить некогда (да)
Только слегка поджурить иногда (да)
Мудрыми будем, как в небе звезда (да)
Будем вставать по утрам в холода (да)
Чтобы успеть и туда и сюда (да)
Ответное слово родителей.
Ведущий: И сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Прошу всех встать для дачи клятвы выпускника начальной школы.
КЛЯТВА:
Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Не доводить учителей до температуры кипения - 100 по Цельсию.
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
– Вытягивать из учителей прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.
Ведущий: Вы ребята, молодцы, охарактеризовали себя как озорные, дружные, непоседливые, веселые и самые прекрасные ребята. Желаю упорства, стремления к новым вершинам знаний и неиссякаемого источника хорошего настроения!
А на этой и чудесной ноте мы завершаем торжественную часть, но праздник продолжается.
Запуск шаров с пожеланиями