Цели и задачи:
Подвести итоги обучения в начальной школе.
Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса в шуточной форме. Обеспечить комфортное ощущение каждого ребенка на празднике.
Развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле.
Воспитывать доброжелательное отношение между одноклассниками, любовь к школе.
Звучит торжественная музыка, выходят три девочки.
1-я девочка: Скучно! Неинтересно!
2-я девочка: Все надоело!
3-я девочка: Так хочется, чтобы случилось какое-нибудь чудо.
Выходит 4-я девочка, в руках у нее цветок с одним лепестком.
4-я девочка: Девчонки, помогите желание загадать. Все лепестки на глупости потратила.
1-я девочка: Загадай, чтобы появился старик Хоттабыч, он все желания выполнит.
4-я девочка: А кто такой старик Хоттабыч?
2-я девочка: Книжки надо читать!
Девочки исполняют песню «Старик Хоттабыч».
Отрывают лепесток.
4-я девочка: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели: вели, чтобы появился старик Хоттабыч.
Видят бутылку.
3-я девочка: Бутылка! Давайте ее быстрее откроем!
Звучит восточная музыка. Появляется джинн Хоттабыч.
2-я девочка: Джинн! Волшебник!
Хоттабыч: О прекраснейшие из прекраснейших, о чудеснейшие из чудеснейших! Я - Гасан-Абдрахман ибн Хоттаб. Я провел в этой бутылке тысячу лет, потому что когда-то прогневал самого Сулеймана ибн Дауда.
1-я девочка: Миленький Хоттабыч. нам так скучно, развесели нас.
3-я девочка: Отправь нас на какой-нибудь остров.
Хоттабыч: Ну я попробую. (Вырывает волос из бороды, рвет его.) Трах-тиби-дох-тиби-дох-тах-тах! Я перенесу вас на остров Титикака.
Затемнение. На сцену выбегают танцоры-"дикари". Танец дикарей. В конце танца дикари хватают вилки, и дети понимают, что это племя людоедов.
4-я девочка: Хоттабыч, пожалуйста, спаси нас!
Хоттабыч рвет волос из бороды на части и произносит заклинание.
2-я девочка: Да, просто чудом спаслись!
Хоттабыч: Ну что вы, талисман моего сердца, уж простите меня, старика.
2-я девочка: Я вспомнила! У нас же 28 мая выпускной вечер!
1-я девочка: Хоттабыч! А какое сегодня число?
Хоттабыч: А вам по какому календарю: по христианскому, мусульманскому, григорианскому, юлианскому?
2-я девочка: По моим расчетам это - именно сегодня, и мы просто обязаны быть вечером в Екатериновке, в родной школе.
Хоттабыч: Никогда не был в Екатериновке. Ну что же, о мои нетерпеливые друзья, тогда в путь! (Произносит заклинание.)
Выходит учительница и поет.
Каждый день планирую работу – да все зря,
Время репетиций к выпускному у меня.
Не успеваю я, не успеваю я.
Домашнюю работу я забросила совсем.
Очень плохо сплю и ничего почти не ем.
Не успеваю я, не успеваю я.
Танцы, песни, стихи
Все сначала и сначала,
Не успеваю я.
Педсовет, инсценировка, хор,
Отчеты и спектакль,
Не успеваю я.
Всю работу эту сделать надо в срок
И чтоб красиво,
Не успеваю я.
Но без этой суеты судьба чужая – не моя.
1-я девочка: Ура! Это же наша училка!
Хоттабыч: Вах, вах, вах! О прекраснейшие из прекраснейших, умнейшие из умнейших, позвольте спросить, кто такая училка?
2-я девочка: Ну, это - классная мама. Понял?
Хоттабыч (кивает головой, как-будто понял): Не понял.
1-я девочка: Вот нам сейчас попадет за опоздание.
2-я девочка: Давай потихоньку ко всем присоединимся.
Ведущий (В): А сейчас встречайте тех, кто на протяжении 4 лет учился в нашей школе, в этом классе.
Входят дети.
В : С момента начала учебы они проучились мы 2448 уроков. Выучили десятки правил, решили сотни примеров и задач. В 2: Множество разных фактов засели в наши головы, а некоторые до сих пор там не помещаются!
В : 1836 часов за фабричной партой! И это не считая времени на выполнение домашних заданий. 1920 исписанных тетрадей, но не каждая показана родителям!
В : Общий возраст наших выпускников – 223года, 7 мес. 14 дней!
В : Общий рост – 32 метра 13 см.
В : Общий вес – 656 кг 300 граммов.
В : Причём за 4 года учёбы каждый вырос на 15 см и поправился на 6 кг.
В : А общее настроение какое?
В : Ну тогда, вперёд!
Выходят четыре человека.
1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
2. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!
3. В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
22 – дружно в раз
Переходим в пятый класс!
4. Последний звонок! Последний звонок!
4 года, как миг, пролетели
Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз,
Сегодня репетиция –
Окончен 4 класс.
Песня выпускников 4-го класса (на мотив "Песенки первоклассника").
А у нас стряслась беда -
Расставанье скоро.
Наши детские года,
Словно метеоры.
Пролетели, как во сне,
Все четыре года,
Без началки мы теперь -
Как без кислорода.
Припев: Толи ещё будет (3 раза)
Ой-ой-ой!
Нас мальчишки иногда
Дёргали за косы,
А девчонки нам тогда
Щёлкали по носу.
Мы за лето подрастём,
Станем посмелее,
В 5-й класс мы к вам придём
Чуточку умнее.
Припев
Голос из-за сцены: А помните, как все начиналось?
Выходят родители, показывают подготовленную программу. Делать специальные костюмы для сценки необязательно: актеры могут просто держать в руках таблички с указанием их "ролей".
Ведущий: Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так...
Звонок: Ура!
Ведущий: ... Прокричал молодой звонкоголосый звонок.
Звонок: с завтрашнего дня я наконец-то начну работать! Надоело мне бездельничать! Все лето молчал, даже забыл собственный голос.
Входная дверь: Кастрюля ты железная!
Ведущий: ...проскрипела входная дверь.
Входная дверь: Тебя мало кто трогает, а меня все толкают да пинают, нет мне никакого покоя.
Двери кабинетов: И нам частенько достается!
Ведущий: ...поддержали ее двери кабинетов.
Двери: На нас рисуют, толкают то ногами, то руками. А как начнут порошком оттирать, то прямо шкуру сдирают.
Парты: И то верно, нашим спинам такое тоже знакомо. Чего только ученики не напишут!
Ведущий: ...проскрипели парты.
Парты: Ладно, еще книги да портфели кладут, а то ведь и сами улягутся. А на переменах и пробежаться могут. О чистоте обуви мечтать не приходится.
Стулья: Нас раскачали так, что еле держимся, а еще гвоздями избили!
Ведущий: ...поддакнули стулья.
Тряпка: А я своей жизнью вообще-то довольна.
Ведущий: ...отозвалась с доски тряпка.
Тряпка: Меня моют, сушат. Теперь вот еще летать научилась. День космонавтики - мой праздник!
Школьная доска: А для меня праздник - это ночь!
Ведущий: ...вступила в беседу молчавшая до сих пор школьная доска.
Школьная доска: В это время я отдыхаю от ошибок и премудростей всяких. Ты, мел, тоже отдохни, скоро от тебя мало что останется.
Люстры: Давайте же спать!
Ведущий: ...важно провозгласили люстры.
Люстры: а то с утра на работу!
Часы: Точно!
Ведущий: ...подтвердили школьные часы в коридоре.
Часы: До рассвета недалеко, всем пора спать!
Ведущий: До начала учебного года оставалось несколько часов
Исполнители сценки уходят. Выходят три ученика и читают стихи.
1. Вы помните, было вокруг море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг, меняют названия реки,
Но ты его ученик: тогда, сейчас и навек
2. Вспомним раннее утро осеннего дня:
В новый мир на дорогу науки
В первый класс собирали тебя и меня материнские добрые руки.
3. Белобрысых, черных, рыжих,
Миллионы малышей взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
Заставка "я первоклашка!" (фотографии первоклассников)
Учитель (У): Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учебы. А как трудно было начинать, как не слушались буквы! А началось все - с палочек!
Выходят восемь человек (ансамблевое чтение).
1 : Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою новую тетрадку,
За строку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
2 : Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли ПРЯМО.
3 : И прекрасна, и сильна –
Математики страна.
4 : Здесь везде идет работа,
Все подсчитывают что-то:
5 : Сколько домнам угля надо,
6 : А детишкам – шоколада,
7 : Сколько звезд на небесах
8 : И веснушек на носах.
2 : Не решается задача – хоть убей.
Все : Думай, думай голова, поскорей!
3: Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
5: В день рожденья подарю новую беретку.
6 : Думай, думай – в кои веки прошу,
7 : С мылом вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Все : Выручай, а то как дам по макушке (Изображают).
8 : Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
4 : Она трудна, но без неё плохое было бы житье!
1 : Не составить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденьем не поздравить!
Дети становятся парами в «Ручеек», поют и танцуют под музыку «Хвастать, милая, не стану».
Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Машу научу писать жи-ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, я где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что не зря я все учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
“Приходите на свиданье”. – без ошибок написал.
2 : Чтение – прекрасный урок, много полезного в каждой из строк.
3 : Будь это стих или рассказ –
Все : Вы учите их, они учат вас.
4 : Учили нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
5 : Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
О березке и о осинке, о полях и о лугах.
Перестраиваются в два ряда.
6 : Чтоб утро не было хмурым -
Вперед, друзья – на физкультуру.
7 : Что такое физкультура?
Все : Тренировка и игра.
7 : Что такое физкультура?
Все : Физ-, и –куль-, и –ту-, и –ра (руки на пояс – к плечам – вверх и хлопок)
8 : Руки вверх, руки вниз, -
Все : Это физ.
8 : Крутим шею, словно руль,
Все : Это куль.
8 : Ловко прыгать в высоту,
Все : Это ту.
8 : Бегать полчаса с утра,
Все : Это ра.
1 : Занимаясь этим делом, станешь ловким, сильным, смелым.
2 : Плюс - хорошая фигура, вот что значит – ФИЗ-КУЛЬ-ТУ-РА.
Дети-спортсмены показывают свои умения.
В : Между уроками были перемены. Что-же там происходило?
Выходят семь человек (ансамблевое чтение).
1 : Наша перемена такая большая
Что превращения всякие бывают
2 : Там где были Юра с Сашкой
Скачут ниндзя – черепашки
3 : Из – за шкафа кто – то вылез
Оказалось – Брюс Уиллис.
4 : Покручу – ка локон светлый
Буду я как Идэн Кепвел
5 : Шаг – остановка, ещё – остановка
В класс терминатор прошествовал ловко.
6 : Кто в коридоре промчался как рокер?
То на заданье помчался Уокер.
7 : Где режиссёры, чего они ждут?
Все : Ведь пропадает без нас Голливуд!
Песня «Круто ты попал в пятый класс».
Мы – четвероклашки,
Переходим в пятый класс,
Гордым словом пятиклассник
Называть все будут нас.
До свиданья, класс четвёртый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой,
И с окошком, и с доской!
Припев:
Круто ты попал в пятый класс,
Ты – звезда, ты - звезда,
Давай же в пятый иди!
Круто ты попал в пятый класс,
Ты – звезда, ты - звезда,
Вперёд смелее гляди!
В пятый класс! Ты – звезда!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс!
А учительница наша
Снова в первый класс пойдёт,
Нам она сказала: «Круто!
Пятиклашки, вам везёт!»
Припев.
В : В нашем восхождении к звёздам нас сопровождали наши верные друзья, родители.
Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас.
Какими грустными были их глаза, когда порой мы получали 2.
А какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось?
Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
Стихотворение (один ученик):
О, вера наших матерей
Вовек, незнающая меры
Святая, трепетная вера,
В нас, подрастающих детей!
Её, как свет в березняке
Не вытравит ничто на свете
Ни единицы в дневнике
Ни злые жалобы соседей
Уж матери такой народ
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят
«Пусть перебесится, пройдёт!»
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни
Взыскательно и терпеливо
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочём года
Их вере трепетной и нежной
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.
Родители поют «страдания» на мотив частушек «Ярославские ребята».
Мы страданья прострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.
В школе мы всегда писали
Сочинения на пять.
Зато сейчас работать можем,
Вас кормить и одевать.
Вот бы мы ходили в школу,
Мы не брали б выходных:
Все сидели б на уроках,
Ведь это лучший о-о-отдых.
Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были, ох!
Говорим вам без вранья!
Незаметно пролетели
Эти славные деньки,
Погляди, как повзрослели,
Наши дочки и сынки.
А у нас опять забота –
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.
Много вам мы тут напели,
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем –
Она страданье наше.
У : Разрешите и нам поздравить наших родителей с окончанием обучения в нашей школе, и вручить благодарности.
Вручение благодарностей.
В : Но и дети не отстали от своих родителей! (вручение подарков и грамот)
У: Внимание! Сейчас наступает важный момент. Вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва:
Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей – фабрикантов, перед лицом родителей-мучеников торжественно клянусь:
у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.(КЛЯНУСЬ)
не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов.
быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.
вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания и навыки.
плавать только на хорошо и отлично в море знаний, ныряя до самой глубины.
быть достойным своих учителей и родителей.
Прощальная песня "Надежда" (на мотив песни "Надежда").
Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!
Припев: Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправЫ,
Случалось, немного упрямы.
Но 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалеея.
Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять -
Вам спасибо, наши педагоги!
Припев:
Обращение родителей к первой учительнице.
Р1 : Дорогим учителям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром,
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?!
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть...
Не давать им передраться
И со скуки умереть!
Р2 : Нет выше слова, чем "учитель"!
Прекрасней слова мир не знал.
И в честь учителей внесите
Цветы в наш милый школьный зал.
Ответное слово учителя.
У : Дорогие мои! У меня сейчас одновременно и грустное настроение, и веселое. Грустное оно потому, что первого сентября мне придется встречать и учить уже других детей, а веселое от того, что вы пойдете в пятый класс, у вас будут новые учителя, вы узнаете много нового и интересного. Мы расстаемся, но не навсегда. Я буду очень рада, если вы будете навещать меня, рассказывать о своих успехах. А сейчас я бы хотела обратиться к родителям:
Я их учила все четыре года
Читать, писать, учила их дружить.
Теперь вам всем прибавится заботы,
Пора их в пятый класс переводить.
Любите их, как я их всех любила.
И знаю я, что это все не вновь,
Ведь испокон веков на свете было,
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие,
И трудно им на месте усидеть,
Веселые, шальные, озорные,
И верю я, что так и будет впредь.
Поверьте, в жизни всякое бывает,
Не стоит сразу суд свой выносить.
Им может просто вашей дружбы не хватает?
Их может надо просто полюбить?
Я знаю, трудная у вас работа,
Но постарайтесь вы детей понять,
Вы окружите их своей заботой,
Тогда они вам станут доверять.
У : А сейчас счастливого пути в пятый класс!
Троекратное «Ура».