Звучит мелодия из кинофильма «Служебный роман».
Открывается занавес, на сцене большой экран компьютера, несколько человек в белых халатах. Кто-то играет в шахматы, кто-то гоняет мух, кто-то спит.
Голос. 24 июня. Обычный день. В Молодежно-экспериментальном цехе научно-необычных исследований в области негенетически-модифицированных натурально-приобретенных ученических талантов Алексинской средней общеобразовательной школы, коротко НИИ МЭЦ ОБ НЕМ НАТ ПРИ УЧ ТАЛ, ничто не предвещало беды. Который день сотрудники НИИ, ленно посапывая, готовились к величайшим открытиям века. И все бы ничего, но в этот день случилось нечто.
Лаборант 1 (принюхивается). Горит...(снова принюхивается) нет, точно горит...
Все. Что?
Лаборант 1. Диссертация моя горит. Сколько лет тружусь и хоть бы одно стоящее открытие... что я сделал для науки...
На сцену влетает запыхавшийся Лаборант 2.
Лаборант 2. Эврика! Эврика! Там... там...
Все. Где?..
Лаборант 2. Там это...
Все. Что?..
Лаборант 2. Там это, открытие...престиж, репутация...
Все. Конкретней...
Лаборант 2. Э-эх... (Бежит к экрану, нажимает какие-то кнопки.) Вот!
На экране возникает текст сообщения: «В целях развития научной деятельности Нобелевский комитет решил учредить премию за лучшее открытие в области биологии и генетики, а в частности, натурально-приобретенных ученических навыков. В конкурсе могут участвовать все желающие. Заявки принимаются не позднее 24 июня 15:00 по Гринвичу».
Осилим?
Лаборант 3 (зевая). Не осилим...
Лаборант 4. Сегодня последний срок.
Лаборант 2. Поторопимся!
Лаборант 1. Люди годами бьются над формулами.
Лаборант 3. Профессора, академики выверяют все! До идеала!
Лаборант 5. А мы ученики!
Лаборант 2. Формула идеального ученика!
Все. Чего?..
Лаборант 2. Формула идеального ученика!
Лаборант 5. Есть наработки...
Лаборант 4. Потенциал...
Лаборант 2. И желание!
Лаборант 3. С чего начнем?
Лаборант 1. С опытов!
Все. За дело!
Разбегаются.
Лаборант 5. Стоп! А следить за нами кто будет?
Все возвращаются.
Все. Следить?
Лаборант 5. Фиксировать каждый шаг?
Лаборант 2. Следить за ходом эксперимента будет экспертная группа в составе... Тимошук Л.А., Сайкиной В.Н., Никитиной О.М., Кузнецовой О.А., Ивановой С.С., Оксовой Г.Н., Тарабриной И.П., Бугай А.В., Гришуновой Е.В., Новикова В.Г., Козловой Е.В.
Все. За дело!
Разбегаются, остается Лаборант 5.
Лаборант 5. Стоп! А опыты на ком ставить будем?
Все возвращаются на сцену.
Лаборант 1 (с сожалением). Крысы кончились!
Лаборант 4. Есть у меня на примете добровольцы, передовики производства, лучшие из лучших!
Лаборант 3. Проверенные?
Лаборант 4. Обижаешь...
Все. Зови!
На экране появляется фотография выпускников.
Лаборант 4. Светлые головы человечества! И, кажется, первый компонент формулы найден!
Звучит отбивка. И первый компонент формулы — это пазл, на котором изображена половина лица с фотоаппаратом
Идеальный ученик должен уметь красиво представить себя.
Частушки «Давным давно»
Лаборант 3. Поздравляю, коллега, опыт удался. Экспертная комиссия может оценить качество проведенного эксперимента.
Жюри поднимает таблички с баллами. Вручение 6 аттестатов (Иванова С.С. и Оксова Г.Н.).
Звучит мелодия «Из чего же сделаны наши девчонки». На сцене появляются
Лаборант 5 и Лаборант 4. Выносят большую кастрюлю.
Лаборант 5 (показывая на кастрюлю). А для чего нам это?
Лаборант 4. Сейчас увидишь...
Лаборант 5 снимает очки с Лаборанта 4, кидает их в кастрюлю, затем достает конспект, кидает его в кастрюлю.
Пойдем самым простым путем... Вот из чего должен состоять идеальный ученик...
Кидает в кастрюлю пакет вермишели быстрого приготовления,
Лаборант 5. А ты уверена?
Лаборант 4. Давай помогай
Кидают в кастрюлю горсть ручек, учебники.
Лаборант 5. И что?
Лаборант 4 (выносит большую бутыль с какой-то жидкостью). Вот! Самый главный компонент.
Наливает в кастрюлю. Происходит взрыв.
Лаборант 5 (прокашливаясь}. Оригинально...
Наливает в кастрюлю. Происходит взрыв.
Звучит отбивка, на экране появляется очередной пазл формулы идеального
ученика — это правая нога в клоунском одеянии.
Лаборант 4. Превосходно! Вот и новый компонент! А ты не верила!
Лаборант 5. Все гениальные открытия происходят случайно. (Уносит кастрюлю.)
Лаборант 4. Возможно, некоторые из вас с нами не согласятся, но! Мы смеем утверждать, что идеальный ученик должен быть не только всесторонне развитой личностью, но и обладать такими талантами, которые подвластны только ему... И эти таланты раскрываются во время экзаменов!
Песня «Экзамены» Вручение 6 аттестатов (Тимошук Л.А. и Кузнецова Ю.А.)
За кулисами слышится крик. Из одной кулисы в другую с дымящей
пробиркой пробегает Лаборант 1.
Лаборант 1. А-а-а-а-а-а-а-а!
Следом пробегает Лаборант 3.
Лаборант 3.0-о-о-о-о-о-о!
Лаборант 5. Что с ними?
Лаборант 2. Новый компонент открыли. Ораторское искусство.
Звучит отбивка. На экране появляется очередной фрагмент формулы идеального студента.
Лаборант 2. Именно это искусство является немаловажным компонентом формулы.
Лаборант 3 (пробегая мимо). Приступим к испытаниям
Лаборант 5. Уважаемые эксперты, сейчас вам предстоит оценить уровень знания русского языка наших подопытных, а конкретно их ораторские способности.
«Три девицы под окном»
Лаборант 2. Так, что мы имеем на данный момент?
Лаборант 5. Докладываю. На данный момент открыты три компонента формулы, на подходе четвертый.
Лаборант 2. Укладываемся во время?
Лаборант 5. Идем по графику.
Лаборант 2. Продолжаем работу!
Слышен звук рожка, лай собак, звучит воинственная мелодия. На сцене появляется Лаборант 3 с биноклем, внимательно что-то высматривает.
Появляется Лаборант 5 с ружьем, тоже что-то ищет, стреляет, мимо, вновь стреляет. Сверху падает шляпка. Лаборанты бегут к ней, натыкаются друг на друга.
Вместе. Ты? Я!
Лаборант 3. Я первая ее нашла.
Лаборант 5. Завистница!
Вместе. Ах ты...
Начинается драка. На сцене появляется Лаборант 4, надевает шляпку.
Лаборант 4. Девочки, не ссорьтесь, это не актуально. В человеке все должно быть прекрасно.
Лаборанты печально переглядываются, уходят со сцены.
Облик идеального ученика — немаловажный компонент формулы.
Отбивка. На экране появляется очередная часть формулы — это голый мужской торс.
Мы предложили нашим подопытным разработать костюм идеального ученика. Приступим к испытаниям.
Дефиле
Результаты уже готовы. Что нам скажет экспертная комиссия? Вручение 6 аттестатов Сайкина В.Н. и Тарабрина И.П.).
На сцене появляются Лаборанты 1 и 2.
Лаборант 1.Готов?
Лаборант 2. Поехали!
Сценка «Уроки в коридоре»
Цветы дарим учителям
Отбивка. На экране появляется очередной компонент формулы.
Песня «Мурка»
Комиссия выставляет оценки. Вручение 6 аттестатов (Никитина О.М. и Бугай А.В.)
Слово кл.руководителям.
Оба-на! Открытие!
Лаборант 3. Молодцы!
Хором. Присоединяйтесь к нам, активным людям!
Отбивка. На экране появляется последний фрагмент формулы — левая
нога в строгом костюме, позади виднеется пола фрака, из кармана
торчит микрофон.
Лаборант 1. Идеальный ученик должен не только сам быть активным, но и активизировать окружающих.
Лаборант 2. Рано радуешься, это нужно еще доказать.
Лаборант 1. Сейчас все будет!
Игра с залом «Вопрос – ответ»
Лаборант 2. Что же скажет экспертная группа?
Комиссия выставляет оценки. Вручение 6 аттестатов (Сайкин В.А. и Кузнецова О.А.).
Ура! Формула найдена. Осталось только подсчитать ее рентабельность.
Слово родителям.
После выходят все участники и Лаборанты.
Лаборант 1. Формула, есть формула!
Лаборант 2. Несколько минут, и все решится!
Лаборант 3. Отправляй!
Лаборант 4. (разочарованно). Поздно, мы не успели...
Лаборант 5. Что же, все труды напрасны?
Лаборант 1. Нет, вот они, герои дня без галстука. Именно они с честью и достоинством прошли все испытания.
Лаборант 2. Именно им мы обязаны этим открытием! Именно они «Ученики года»!
На сцену влетает запыхавшийся Лаборант 2, кричит.
Лаборант 2. Эврика! Эврика! Там...там...
Все. Где?..
Лаборант 2. Там это...
Все. Что?..
Лаборант 2. Там это, открытие...престиж, репутация...
Все. Конкретней...
Лаборант 2. Э-эх... (Бежит к экрану, нажимает какие-то кнопки.) Вот!
Надпись на экране: «Комитет по культуре и спорту учреждает премию за
открытие в области генной инженерии, заявки принимаются не позднее (дата)
00:00 часов по московскому времени».
Лаборанты разбегаются по кулисам.
Финальная песня.