1 ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
мы видим на лицах сейчас!
2 ведущий. Дорогие гости.
1 Ведущий. Родители.
2 Ведущий. Учителя.
1 Ведущий. Выпускники.
2 Ведущий. Сегодня у нас радостный и торжественный день.
1 Ведущий. Вручение первого в жизни документа об образовании.
Свидетельства об окончании девяти классов.
2 ведущий. Мы рады сообщить вам, что все 15 выпускников успешно сдали экзамены и сейчас им будут вручены аттестаты.
1 Ведущий.
Смолкли фанфары.
Все в ожидании
Главное действие ждут в этом зале,
Ждут церемонию награждения
Высшей наградой за годы учения.
2 ведущий. Слово для чтения приказа об аттестации выпускников предоставляется заместителю директора по учебно - воспитательной работе Терентьевой Валентине Петровне. (вручают аттестаты)
1 Ведущий. Да, девятый класс - это перекресток. Кто-то смело шагнет за порог школы.
2 Ведущий. И продолжит образование в ПТУ, техникуме.
1 Ведущий. Ну, а кто-то вернется в школу, продолжит учебу в десятом классе.
2 Ведущий. Но это уже будет другая история.
1 Ведущий. И другой класс.
2 Ведущий. А сегодня мы сделаем короткую остановку на перекрестке.
1 Ведущий. Посмотрим друг другу в глаза,
2 Ведущий. Вспомним годы, проведенные в одном классе.
1-й ведущий.
Когда-то мы все пришли сюда в первый раз...(слайд 1- школа)
2 Ведущий. Первый день осени.
Первое сентября.
Если подумать — всего лишь один из дней.
Но сколько из этой гавани выплыло кораблей...
Пересчитаем медленно утренние шаги.
Хочется крикнуть времени: милое, не беги!
Но разве можно остановить время?!
1 ведущий. (слайд 2 - первая учительница и воспитательница) Мы помним тот самый первый день, когда нас, немного напуганных предстоящими переменами в нашей жизни, мамы впервые отвели в школу и передали из рук в руки нашей первой учительнице Минзире Мубаракшевне и Сание Залеевне). Они казались нам одновременно строгими и добрыми. На ближайшие четыре года они стали главными людьми в нашей жизни. И самыми авторитетными. Их слова мы пересказывали дома родным и друзьям во дворе. С ними мы делились немудреной едой, которую наши мамы клали в наши портфели: конфетами, яблоками, печеньем. Мы очень любили их за то, что они такие строгие, такие добрые, такие заботливые. И готовы возиться с нами, несмышленышами, бесконечно. Мы и сейчас храним в своих сердцах нежную любовь к ним. А также огромную благодарность — за все то разумное, вечное, доброе, чему они научили нас.
Поют песню «круто ты попал!»
2 ведущий. (слайд 3 – первоклассники)
Вот такими маленькими непоседами мы были, когда пришли в первый класс.
Ответные слова первых учителей
1 ведущий. (слайд – четвертый класс)
День сегодня необычный – перешли мы в пятый класс!
На пороге средней школы нам дают такой наказ:
Много лет еще учиться и терпенья не терять!
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
Поем песню на мотив «Кто тебе сказал»
Сегодня мы в глаза,
Взглянем вам в глаза,
И слова припомним все
И снова повторим.
Жаль, что не вернуть
Всех этих дней назад,
Жаль, по жизни нам
Теперь идти одним.
Припев:
Мы каждый жест,
Каждый взгляд ваш
В душе бережём,
Ваш голос в наших сердцах
Звучит звеня,
И пусть из школы мы скоро
Навеки уйдём,
Но ваших солнечных глаз
Тепло храня.
Верить не хотим
И думать не хотим,
Что придёт разлука
И забудете вы нас,
Вашу доброту
Мы в памяти храним,
Но и вы не забывайте
Свой верный класс.
2 ведущий (слайд 4 - девятиклассники) а вот такими мы стали, спустя 9 лет…и все это время вы были с нами.
2. Весь наш девятый дружный класс
Вам говорит: «Простите нас,
Что Вас невольно огорчали,
Что слушались мы не всегда
И обижались иногда».
Но Вы и это понимали,
Как за спасением к Вам шли,
Вы нам советом помогали,
И многое мы осознали.
Мы повзрослели – в этом суть.
Увы, пришла пора взгрустнуть
О невозвратимых школьных днях.
Припев: Руководитель классный наш,
Благодарим за все мы Вас.
Мы школу в сердце сбережем
И к Вам еще не раз придем.
Ответные слова кл. рук.
1 ведущий. Дорогие наши учителя! (слайд учителя) Вы, строгие и ласковые, мудрые и внимательные, вели нас сквозь годы детства, отрочества. Вы вкладывали в каждого частицу своего сердца, дарили нам свою заботу, свою любовь. Вы заботились о том, чтобы год от года мы становились умнее и лучше и помогали нам искать свое место в жизни. Огромное всем вам спасибо, дорогие учителя!
Ирина:
Уважаемый Валерий Аркадьевич!
Его узнали вы, ребята?
О нем с любовью говорят.
Был он директором когда-то.
В заботах школьных бесконечных
Он проводил рабочий день.
Не знал он, что такое лень,
И хлопотал о подопечных.
Лена:
Бывало, если кто сердил
Его поступками дурными,
Того за шалости бранил,
А впрочем, всех в душе любил он
И всех считал детьми родными.
Ирина:
Мы желаем вам терпенья,
Всех проблем ваших решенья!
В личной жизни пусть у вас
Тоже будет высший класс!
Ответные слова Валерия Аркадьевича
2 ведущий.
Завуч - это правая рука директора. Часто, завучей в школе не один и даже не два. Быть завучем - очень ответственно и почетно.
Катя:
За что мы любим завучей своих,
За доброту, за красоту,
Они готовы для детей своих,
Отдать тепло своих сердец,
Бывают строгими они порой,
И строгий взгляд бросают нам с тобой.
Так будьте же Вы счастливы всегда,
Желаем Вам удачи и добра!
Выпускник:
Уважаемая, Сурия Хаматовна!
Сегодня скажет каждый из ребят:
«Жилось нам с вами интересно!»
Доброе слово, ласковый взгляд —
Победам нашим радовались вместе!
Прощаясь с вами, мы желаем
Удачи, здоровья, успехов в труде,
И счастья светлого без края,
И много творческих идей.
2 Ведущий. Кто-то из великих сказал: чтобы выучить один иностранный язык, достаточно двух лет.
1 Ведущий. Чтобы выучить другой иностранный язык, достаточно одного года.
2 Ведущий. А чтобы выучить родной язык, нужна целая жизнь!
1 Ведущий. Но мы справились с этой задачей всего за несколько уроков.
2 Ведущий. И теперь не только думаем, но и свободно говорим, читаем и пишем по-русски!
1 Ведущий. И заслуга в этом Ляйли Масхутовны!
Марина
Мы благодарны вам за нежность,
За опыт жизненный, любовь,
За красные пометки в сочинении,
За мудрость самых важных слов.
Хотим спасибо Вам сказать
И долгих лет Вам пожелать!
2 Ведущий.
— Был предмет у нас такой —
Английский называется.
И обычно он для нас
Так вот начинается:
«гуд монин бойз энд гёлз!
Гуд монин Галина Геннадьевна!»
Вспомнив, как английский изучали,
Мы слегка взгрустнем.
Алсу
— Знаем, много огорчений
Принесли мы Вам, был час.
Но мы просим очень Вас,
Не сердитесь Вы на нас!
Лиана
Интеллигентность — ваша главная черта,
И голос ваш — спокойный, ясный, строгий
Я буду очень часто вспоминать,
Когда пойду по жизненной дороге.
1 Ведущий. Знаете ли вы, чем отличается образованный человек от необразованного?
2 Ведущий. Образованный человек - это тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
1 Ведущий. А необразованный не знает, где найти даже то, что он знает!
2 Ведущий. Но если он что-то знает, значит, он тоже образованный!
1 Ведущий. А знаете ли вы, какие бывают образованные ученики?
2 Ведущий. Ну, да, ученики бывают слабые, очень слабые.
1 Ведущий. И девятиклассники!
2 Ведущий. А девятиклассники бывают нерадивые, ленивые.
1 Ведущий. И очень ленивые!
2 Ведущий. А лучшее лекарство от лени - это любовь!
1 Ведущий. А любовь - это великая сила!
2 Ведущий. Особенно если это любовь к математике.
1 Ведущий. Любовь Ивановна,
Ваш строгий взгляд небезразличен,
Ваш чёткий ум нам симпатичен.
И счастливы сегодня мы,
Что до сих пор Вы нам верны.
2 Ведущий. Физика - это наука вездесущая!
1 Ведущий. Она изучает все: свет и тьму.
2Ведущий. Звук и тишину.
1 Ведущий. Движение и покой.
2Ведущий. Вес и невесомость.
1 Ведущий. Физика - это наука коллективная. Многие великие открытия делались не в одиночку, а в парах.
2 Ведущая. Поэтому и на уроках физики мы смело внедряем парные методики.
(На сцену выходят учитель физики и три пары учеников, которые выстраиваются лицом к залу, как для игры в «ручеек».)
Учитель физики. Знакомьтесь, дети, это знаменитые английские физики Бойль и Мариотт.
(Первая пара учеников, держась за руки, делает шаг вперед)
Бойль и Мариотт (вместе). В школе мы сидели за одной партой и на всех уроках списывали друг у друга.
Мариотт. Однажды Бойль придумал первую половину нового физического закона.
Бойль. А вторую половину придумал Мариотт.
Мариотт. А потом мы просто списали друг у друга.
Вместе (радостно). И получился закон Бойля - Мариотта!
(Из ручейка выходит следующая пара учеников. Бойль и Мариотт разбегаются в разные стороны.)
Учитель физики. А это, ребята, знаменитые английские физики Джоуль и Ленц!
Джоуль и Ленц. А мы ничего друг у друга не списывали!
Джоуль. Мы просто думали-думали...
Ленц. И додумались до одного и того же закона!
(Из ручейка выходит следующая пара учеников. Джоуль и Ленц разбегаются в разные стороны.)
Учитель физики. А это ученики девятого класса Мошкин и Семёнов.
Мошкин. Мы все списываем у Влада….
Семёнов. Так что, когда он придумает новый закон...
Вместе. Мы его поделим на троих!
Гельназ
Фарида Фаязовна и Валентин Михайлович,
Мы благодарим вас за ваши уроки,
понимание и терпение.
Альбина
— Уверяем, мы вас не забудем,
Благодарность в сердцах пронесем,
А когда подрастут наши дети,
Мы учиться их к вам приведем.
1 Ведущий. Есть в школе один предмет, с которым все современные дети знакомы буквально с пеленок.
2 Ведущий. Сделал первый вдох, а в атмосфере...
Хор. Одна химия!
1 Ведущий. Глотнул водички, а там...
Хор. Одна химия!
2 Ведущий. Отрезал колбаски, а в ней...
Хор. Сплошная химия!
1 Ведущий. Ну да! Можно сказать, вся таблица Менделеева!
2 Ведущий. Со всеми радиоактивными элементами!
1 Ведущий. Надел штаны...
Хор. И там химия!
2 Ведущий. Открыл учебник, а там опять...
Хор. Хи-ми-я!!!
1 Ведущий. Так что на уроках химии учить нам уже нечего.
2 Ведущий. Занимаемся только повторением.
1 Ведущий. И практическими работами.
Нина
Валентина Петровна,
Предмет Ваш очень актуален
Средь нас особо популярен.
И просим Вас: нас не браните,
Коль мы витаем в облаках.
Вы нас, пожалуйста, простите -
Процесс химический в мозгах...
Хором исполняется песня учителю географии на мелодию И. Дунаевского «Широка страна моя родная».
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Географию родного края
Очень любит каждый человек!
Руслан
Уважаемая, Диляра Рифатовна,
За вами вслед готовы сами
В земные недра заползать,
И страны в турпоездках с вами
Мы предпочли бы изучать!
Влад.
Надежда Алексеевна,
Мы от детской. Сплошной неумелости
Подошли к политической зрелости.
Вы нас этому мудро учили.
Всё, что знаем – от Вас получили.
Делать выводы, думать, ценить, рассуждать,
От добра отличать всё пустое…
Вы нам отдали всё, что могли нам отдать, -
Вам спасибо за это большое!
1 Ведущий.
Ну, а с экологией, да и биологий горя мы не знали,
Песня-пыхтелка (Винни Пуха)
Заспиртованы пиявки - не беда!
Экология в порядке - да, да, да!
Окапаем все цветочки, и посадим их в горшочки!
Вылечить больные почки - ерунда!
Биологию любили мы всегда!
Экологию любили да-да-да!
Кроманьонцев находили - да, да, да!
Блохи, вши и тараканы,
Обезьяны и бананы -
Мы запомним те уроки навсегда!
Ведущий 2: И всё это благодаря самоотверженному труду наших учителей –Масхуды Ракиповны и Лилии Нафиковны.
Ведущий: Не будь ОБЖ, физкультуры, труда —
Учеба, конечно, была б уж не та.
Ведущий 1: Дорогие наши Наталья Ивановна,
Ведущий 2: Владимир Петрович
Ведущий 1: и Юрий Геннадьевич
Ведущий 2: Спасибо Вам за трудовую, физическую и военную подготовку!
А эти слова благодарности в адрес Владимира Петровича Юрия Геннадьевича и Натальи Ивановны
Аня
Нет, не праздный предмет -
ОБЖ, «безопасность».
В нашей жизни суровой
Он нам дан не напрасно.
И кто знает, возможно,
что тысячу раз,
Будем мы благодарны
Что входили мы в класс
На урок ОБЖ,
Где наш добрый учитель
Призывал нас не раз
«Жизнь свою берегите»!
Марина
Он смотрит свысока на штанги многопудные,
И если бы не он, то разве знали б мы,
Что путь к прекрасной форме очень труден,
Но как на самом деле мы сильны?!!
И в вечер выпускной его мы поздравляем!
Его благодарим за все, чему учил.
Здоровый дух в здоровом теле ощущаем,
И знаем, что на все нам хватит сил!
Ведущий 1: Уважаемая Наталья Ивановна!
А про труд мы скажем кратко
Технология прекрасна,
Технология важна,
И придется ей остаться
в нашей жизни навсегда.
2 ведущий Друг, одноклассник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час.
Школа тебя провожает с волненьем,
Школьное детство уходит от нас!
Поочередно читают стихи (те, кто уходит):
1, Пролетело долгих 9 лет -
Неудач, ошибок и побед,
И сегодня часть из нас
Навсегда покинет класс,
В душе оставим память мы о Вас.
2, До свиданья, любимая школа!
Мы когда-нибудь встретимся вновь.
Мы к тебе, озорной и веселой,
Сохраним в своем сердце любовь.
3, До свиданья, наш класс, до свиданья.
Парта школьная, тоже прощай.
Пожелай исполненья желаний,
Новую встречу нам всем обещай...
4, Пусть сегодня мы с классом расстанемся,
Мы друзьями навечно останемся.
И прощальное школьное эхо
Сохранится в наших сердцах.
Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца
Все стоят на сцене, звучит печальная мелодия, говорят.
1 ведущий
Простите нас, учителя,
За слёзы те, что из-за нас пролили,
За слово злое, сказанное зря,
За радость ту, что вам не подарили.
Мы за терпенье вас благодарим.
Вам нелегко порою было.
Прощаясь с вами, говорим:
ВСЕ ВМЕСТЕ «Огромное спасибо!»
Учитель наш, прими поклон земной!
Ведущий: Дорогие наши родители
Мы хотим сегодня поклониться
Мамам, папам, сестрам и братьям.
Помогали нам они учиться,
Нам варили кашу по утрам.
Нас бабули в школу отводили
Деды ждали после школы нас,
Пирожки нам в школу приносили –
Как могли, заботились о нас.
С папой все задачи мы решали,
С мамой мы всегда учили стих.
Мы пятерки вместе получали,
А потом делили на двоих.
На коньках катались по субботам,
Доброту их век нам не забыть.
Не забыть нам все эти заботы,
Все: Обещаем Вас всегда любить!
Ответное слово родителей.
Поем песню «маленькая страна»
Конец