«Путешествие Буратино в страну Знаний»
Ведущая (воспитатель) : Сегодня волненья сдержать невозможно,
последний праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети и в школу идут
Под песню «Маленький принц выходят выпускники танцуют танец»
Стихи читают выпускники
1реб. Прощай любимый детский сад
Прощайте комнаты родные
Мы обойдем в последний раз
Все наши группы дорогие
И нам покинуть будет очень жалко
Свой детский сад, игрушки и цветы
Свою постель, свой шкафчик в раздевалке
Волщебных сказок яркие мечты
2реб. За окнами листва шумит
День сказочный, зеленый
Нам шлют приветствия свои
Акации и клены
И так все хорошо кругом
Знакомо и привычно
Но только лица пап и мам
С улыбкой необычной
Наверно вы за нею скрыть
Грустинку захотели
Как – будто поняли вы вдруг
Что дети повзрослели
3реб. Да это так большие мы
И пишем и считаем
Но вот теперь пришла пора
Мы садик покидаем
И нам поверьте нелегко
С ним навсегда прощаться
Он нас любил и мы его
Нам жалко расставаться
Звучит музыка из сказки «Буратино» вбегает запыхавшийся Буратино и Мальвина
Б: Вечно ты Мальвина, копаешся со своими бантиками – фантиками! Видишь, опоздали! И все из – за тебя!
М: Тише, Буратино, пожалуйста! Какой вы все же не воспитанный!
Б: Привет, ребята!
М: Добрый день, друзья!
Б: Какие вы стали большие!
М:Красивые!
Б:Веселые!
М:Умные!
Звучит музыка (Стук в дверь входит Незнайка)
Незнайка: Привет, привет, а вот и я!
Узнали вы меня друзья!
Я пришел на праздник к вам
И принес письмо я вам.
(Отдает и уходит)
Вед: (читает) : «Дорогие выпускники! Поздравляю вас с большим праздником. Вы уже не малыши – скоро будите школьниками. Я Королева книга приглашаю вас в страну знаний. Но попасть туда не просто: надо пройти через трудности и испытания, проявить волю и смекалку, настойчивость и сообразительность, желаю успехов и жду вас в своем царстве. Королева книга. »
Б: Вот здорово! Скорей собирайтесь!
М: А знаете, как трудно туда добираться?
Б: Да чего тут трудного?
М: Можно и заблудиться. Некоторые тоже… (выразительно смотрит на Буратино) торопились в страну знаний, а попали в страну дураков…
Б: (смущается, но не долго) Подумаешь! Когда это было! Я тогда еще маленький был! Зато теперь самый умненький и благоразумненький. И вот что я вам скажу, ребята: без меня вам не обойтись! А знаете почему? Кто помнит, что подарила мне черепаха Тортила? Правильно! золотой ключик. Вот он! Только он может открыть волшебную дверь в страну знаний. Ну как, берете меня с собой?
Дети: Да
М:А я как же? Я тоже хочу в страну знаний! Возьмите и меня! Я так люблю учиться!
Б: А еще больше – учить других! Этого нельзя, это не прилично! Так не сиди, это не трогай! Да ну ее, ребята! Пусть остается здесь!
М:Буратино! Вы просто несносный деревянный мальчишка! (отворачивается и плачет)
Б: (чешет в затылке) Ну ладно… да чего ты… да не реви ты (к детям) вот разнюнилась… взять ее с собой что ли?
Дети: Взять!
Б: ладно, возьмем тебя, хватит сырость разводить!
М: Ой, спасибо, спасибо! (чмокает Буратино в щечку)
Б: (смущенно) Девчонка одним словом, что с нее взять! Ну ребята в путь! Только чур, командиром буду я!
М: Но, Буратино…
Б:Никаких «но»! Командовать парадом буду я! Поехали!
М : А куда поехали?
Б (решительно) Туда! Или лучше туда?
М : Едем туда – не знаем куда!
Б : А ты что предлагаешь, если такая умная?
М : Надо искать знаки: они обязательно должны быть! Ведь каждый год ребята уходят отсюда по волшебной тропе в страну знаний! Наверняка есть какие – то указатели!
Б : Конечно! Я и сам об этом давно догадался! Всем команда искать дорожные знаки! (дети ищут и находят камень, на нем надпись) .вот это то, что нам надо. Вот здесь как раз и написано … Целых 3 надписи! (пытается прочесть, но у него ничего не получается)
М: Ну что!
Б: Да почерк какой – то косолапый! Ничего не поймешь!
М : Неужели? По – моему, очень разборчиво! (читает) Налево пойдешь – в страну дураков попадешь.
Б: Что? В страну дураков? Ну уж нет, я там однажды уже побывал, еле ноги унес! Я туда не хочу! Читайте дальше. (читают дальше) прямо пойдешь трудности найдешь, но…
Б: Стоп! Стоп! Трудности? Зачем нам трудности? Не хочу никаких трудностей. Я их терпеть не могу.
М : Но мы же не дочитали до конца! Тут еще что – то написано.
Б : Я сказал: нет! Кто командир, в конце концов ты или я? Читайте следующую надпись! (читают дальше) направо пойдешь – в страну сладких снов попадешь
Б: Что – что? В страну сладких снов? А что? Годится, да?
М: Но мы же хотели в страну знаний!
Б : Ну, это наверняка по пути!
М : но, Буратино…
Б : Никаких «но»! За мной!
Танец с игрушками
Появляется Буратино с Мальвиной
М : ну что теперь будем делать?
М : Не знаю! Помните надпись на камне?
Б : Ну?
М: Я ее до конца прочитала
Б : и что там написано?
М : прямо пойдешь – трудности найдешь, но в страну знаний попадешь.
Б : Так бы сразу и сказала! Трудности! Где они? (оглядывается)
(внезапно влетает Грязнулькин с портфелем в руках)
М : Ах! Разбойники! (падает в обморок)
(Буратино встает спиной к Мальвине, зазасучивает рукава, готовится драться)
Б : Только попробуй, подойди к нам, лесное чудище, я тебе так наподдам! (размахивается, Грязнулькин в ужасе отмахивается)
М : (слабым голосом) А кто же вы?
Г : Я? Грязнулькин моя фамилия.
Б : Да-да-да. Откуда ты такой взялся?
Г: Дак. я живу здесь неподалеку. Сорока мне на хвосте весть принесла. Говорит, идут по лесу ребята, в страну знаний пробираются.
М : это правда
Г : вот и я решил с вами идти. Портфель собрал. Очень учиться хочу.
Б: (оглядывает его с ног до головы) учиться говоришь?
Г : Ага!
Б : не знаю, братец, не знаю…
Г (упавшим голосом) а что? Что – нибудь не так? Ребята, ведь правда меня пустят в страну знаний?
Дети : нет!
Г : да почему не пустят – то? Почему? (дети говорят, что таких грязных не берут в страну знаний)
Г :что вы говорите? Это я то грязный? Да где вы видите грязь? (Дети отвечают)
Г : (скосив глаза, пытается разглядеть щеку) ничего нет!
М : Ах, у меня есть зеркальце! Возьмите пожалуйста! (дает зеркальце)
Г : это не грязь.
Б : а что же это?
Г : это? Это загар!
Б:загар? Странный загар, пятнистый какой – то.
Г : у нас в поселке у всех такой
М : разрешите мне, пожалуйста! (вынимает платок, стьирает большое пятно)
Ну теперь можно в страну знаний?
Дети: нет»!
Г : но почему? Почему, я оттер пятна!
Вед : надо умываться, причесываться, почистить одежду
Г : что же мне теперь делать? Вам легко говорить: почисти, умойся, а где это я умоюсь и почистюсь? У нас в поселке «Большая грязища» никто этим сроду не занимался! Да, и воды – то поблизости нет!
Б :как нет? Да здесь неподалеку озеро! Сбегай умойся, почисти одежду, причешись – фея озера тебе поможет. Только поторопись.
Г : идите, я вас догоню.
Игра «Горошинки»
(Раскладываются цифры, под музыку дети берут горошины танцуют, по окончании музыки должны встать на место той цифры, сколько по счету горошин)
Звучит музыка из сказки «Буратино» вбегает запыхавшийся Буратино и Мальвина
М :я нашла указатель (написано «Страна знаний») вот он!
Б: а вот волшебная дверь, которую надо открыть ключиком. (роется) да погоди ты! Что такое, я же хорошо помню, что в карман положил. нету
М : где же он? Где… Видишь в кармане дырка. Появляется чистый Грязнулькин
Г : ребята, привет! Я как раз вовремя, а чего вы такие кислые?
Б : (хмуро) А ты кто такой?
Г:Вот те на! Не узнали, что ли?
М : Ах, вы Грязнулькин, а стал Чистюлькин!
М : Ах, какой вы стали красивый! Только в страну знаний нам с вами уже не попасть!
Г : Почему?
М : Буратино потерял ключик!
Г : Ключик? Какой?
Б : Золотой! Вот какой! Блестящий. (собирается заплакать)
Г (вытаскивая ключ) случаем не этот?
Б: этот, этот где взял?
Г : Там у лесного озера в траве нашел.
М : Какой ты молодец!
Б : хватит нежничать! Давайте скорее откроем дверь!) Буратино открывает дверь звучит тихая музыка, выходит Королева книга
Королева книга: Здравствуйте дорогие ребята! Добро пожаловать в мое царство – Страну знаний! А меня вы узнали? Правильно, я – королева книга. Я вижу вы дружные и находчивые дети! Как у вас весело в детском саду. Какая славная страна Детсадия. Сколько здесь игрушек. Целый день здесь можно играть, бегать, веселиться. Может, останетесь здесь,. А ведь в школе нужно сидеть за партой и работать. Сможете? И каждый день нужно нести в школу тяжелый портфель? Не боитесь? Посмотрим достойны ли вы чести называться школьниками.
Должен каждый ученик в школу брать с собой!
Б : Парик!
Дети: Дневник!
Королева книга: Чтобы ручками писать,
приготовим мы …
Б : Кровать.
Дети: Тетрадь.
Королева книга: Кто альбом раскрасит наш, ну конечно…
Б : саквояж
Дети: Карандаш.
Королева книга: Карандаш чтоб не пропал, уберем его…
Б : В подвал.
Дети: В пенал.
Королева книга: В коридоре топот ног. Это в класс зовет…
Б : Пирог.
Дети: Звонок!
Королева книга: Если все ты будешь знать,
то получишь в школе…
Дети: Пять!
Очень скоро встретят вас
Школа и просторный…
Дети: Класс!
Молодцы, отлично вы справились с заданиями. Все вы достойны называться школьниками.
Ведущая: А дети еще песню приготовили. Послушайте.
А хотите посмотреть, что вас ожидает в стране Знаний?
Это чернила (показывает на 5 – литровую банку чернил (разведенная краска). Вот сколько чернил придется вам исписать.
А это слезы. (Показывает на тазик с водой, которые прольете вы и ваши родители за время вашего пребывания в школе: корень учения горек.
А это книги и учебники, которые вам необходимо прочитать. (Показывает на огромные стопки книг)
А это ваши отметки (показывает). К сожалению, всякие бывают. И хорошие, и плохие. Ну что? Не страшно? Тогда приказываю всех выпускников посвятить в школьники. Встаньте и повторяйте клятву.
Клянусь не падать духом и не унывать
Перед порогом Знания назад не отступать!
А если будет трудно кому- то на пути,
То помоги товарищу в учебе возрасти.
Молодцы ребята. Вот вам от меня подарки.
Подарки вручаются
Королева книга: Проходит все, и всем немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться!
Ведущий: Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа – диплома об окончании д. с «Березка» (вручение дипломов, малыши дарят подарки)
Слово предоставляется заведующей детского сада
Слово предоставляется родителям.
Ведущая: Вот и закончился наш выпускной утренник. Детский сад прощается с вами, мы – работники д. с, все взрослые, которые старались сделать д. с вашим 2 –м домом, надеемся, что вы будите делать только добрые дела, помогать своим ближним, хорошо учиться, приносить пользу своей родине.
Выпуск в школу - приятная дата!
Это праздник большой, настоящий!
Сколько в зале сияющих взглядов!
В них восторг, гордость, радость и счастье!
Сколько звонкого детского смеха!
Мы за вас, детвора, очень рады!
Вам желает огромных успехов
Коллектив всего детского сада!
Прощальный танец с шарами
Приглашаем на чаепитие